A
Б
сформулируйте основную мысль текста.
Из 1-го и 2-го абзацев
Выпишите выделенные предло-
жения. Подчеркните вних глав-
ные члены. Укажите средства
их выражения.
2. Найдите в тексте и запишите
предложения, которые соответ-
ствуют схемам:
числ. + сущ. + глаг.;
мест. + прил.
3. Выделенное в 3-м абзаце
предложение охарактеризуйте
по цели высказывания и эмо-
циональной окраске.
3. Найдите в тексте восклица-
тельные предложения. Охарак-
теризуйте их по цели высказы-
вания.
4. Составьте план текста. к каждому пункту плана выпишите
Ключевые слова.
5. Используя план и Ключевые слова, устно перескажите текст.
1. Формулировка основной мысли текста:
Для определения основной мысли текста необходимо обратиться к первым двум абзацам. Прочитайте эти абзацы внимательно и попытайтесь найти основную идею, которая повторяется или развивается в обоих абзацах.
2. Выделение предложений и подчеркивание главных членов:
Прочитайте текст и найдите выделенные предложения. Затем подчеркните в них главные члены. Главные члены предложений - это подлежащее и сказуемое. Например, в предложении "Я люблю читать книги" главные члены - "Я" (подлежащее) и "люблю читать" (сказуемое).
3. Поиск предложений, соответствующих схеме числ. + сущ. + глаг. и мест. + прил.:
Прочитайте текст и найдите предложения, соответствующие схеме числ. + сущ. + глаг. (например, "Два стола опрокинули злые волшебницы") и мест. + прил. (например, "Они были очень голодные"). Запишите эти предложения.
4. Охарактеризация выделенного предложения в 3-м абзаце:
Прочитайте выделенное предложение в 3-м абзаце и определите его цель высказывания и эмоциональную окраску. Например, если предложение имеет целью описать или объяснить что-то и оно не несет эмоциональной окраски, то обратите внимание на это.
5. Поиск восклицательных предложений и их характеристика:
Прочитайте текст и найдите восклицательные предложения. Определите их цель высказывания. Например, предложение "Какой прекрасный день!" могло быть сказано с целью выражения восхищения или удивления.
6. Составление плана текста и выделение ключевых слов:
Составьте план текста, учитывая его структуру и содержание. К каждому пункту плана выделите ключевые слова, чтобы помочь вам запомнить главные идеи каждой части текста.
7. Устное пересказывание текста с использованием плана и ключевых слов:
Используя план и ключевые слова, устно перескажите текст. Старайтесь оставаться краткими и передавать основную информацию из каждой части текста.
Надеюсь, что объяснение было понятным и полезным для вас. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в выполнении задания!