А16. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? *
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашел.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается один со своим благополучием. *
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце. *
1, 2, 4
1, 2, 3
2, 3, 4
1, 3, 4
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. *
3, 4
1, 2
1, 3
1, 2, 3, 4
А20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) *
Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.
На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного я
А21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Импрессионисты Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни: они стали изображать мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, неожиданные ракурсы фигур. *
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.