А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

1)8 2) 7 3) 4 4) 6

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

нужно

dasha1970 dasha1970    1   23.12.2020 06:37    339

Ответы
SerAv2000 SerAv2000  11.01.2024 15:11
А11. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Ответ: 2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "так что". Главное предложение - "Лед уже тронулся", а придаточное предложение - "переправиться на другой берег было невозможно". Причина невозможности переправиться на другой берег - лед тронулся.

Пошаговое решение:
1) Найдем главное предложение - "Лед уже тронулся".
2) Найдем придаточное предложение - "переправиться на другой берег было невозможно".
3) Свяжем эти два предложения союзом "так что" - "Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно".

А12. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным степени.

Ответ: 3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "настолько... что". Главное предложение - "Ученик обтачивал детали", а придаточное предложение - "не делал брака". Причина того, что ученик не делал брака - он обтачивал детали настолько старательно.

Пошаговое решение:
1) Найдем главное предложение - "Ученик обтачивал детали".
2) Найдем придаточное предложение - "не делал брака".
3) Свяжем эти два предложения союзом "настолько... что" - "Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака".

А13. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

Ответ: 2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "как". Главное предложение - "Князь Василий говорил всегда лениво", а придаточное предложение - "актер говорит роль старой пьесы". Сравнение осуществляется по степени ленивости говорения.

Пошаговое решение:
1) Найдем главное предложение - "Князь Василий говорил всегда лениво".
2) Найдем придаточное предложение - "актер говорит роль старой пьесы".
3) Свяжем эти два предложения союзом "как" - "Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы".

А14. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.

Ответ: 1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "будто". Главное предложение - "с океана долетел широкий и глухой звук", а придаточное предложение - "в небе лопнул пузырь". Оба предложения описывают образ звука.

Пошаговое решение:
1) Найдем главное предложение - "с океана долетел широкий и глухой звук".
2) Найдем придаточное предложение - "в небе лопнул пузырь".
3) Свяжем эти два предложения союзом "будто" - "Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь".

А15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Ответ: 1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "с тем, чтобы". Главное предложение - "Я пригласил вас, господа", а придаточное предложение - "сообщить пренеприятнейшее известие". Действие приглашения осуществляется с целью сообщить пренеприятнейшее известие.

Пошаговое решение:
1) Найдем главное предложение - "Я пригласил вас, господа".
2) Найдем придаточное предложение - "сообщить пренеприятнейшее известие".
3) Свяжем эти два предложения союзом "с тем, чтобы" - "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие".

А16. Найдите лишнее предложение.

Ответ: 4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

Обоснование: Данное предложение не имеет связи с другими предложениями и не является частью сложноподчиненной конструкции. Остальные предложения соединяются с помощью союзов или сочинительных слов.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?

Ответ: 3) 4

Обоснование: В данной конструкции есть несколько частей, разделенных союзами и сочинительными словами. Чтобы определить количество частей, необходимо обратить внимание на связи и союзы в предложении.

Пошаговое решение:
1) Подсчитаем количество главных предложений - 6.
2) Подсчитаем количество союзов и сочинительных слов - 3.
3) Сложим количество главных предложений и союзов - 6 + 3 = 9.
4) Отнимаем 1, так как в сложном предложении количество союзов на 1 меньше, чем количество частей - 9 - 1 = 8.
5) Делим результат на 2, так как каждое главное предложение соединено союзом или сочинительным словом с другим - 8 / 2 = 4.

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Ответ: 4) сложное предложение с подчинительной связью

Обоснование: В данном предложении есть главное и придаточное предложения, связанные союзом "что". Главное предложение - "в лесу стало так быстро холодать и темнеть", а придаточное предложение - "оставаться в нем не хотелось". Придаточное предложение зависит от главного и выполняет функцию обоснования или
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык