А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4) донельзЯ
А2. Укажите пример без нарушения норм лексической сочетаемости.
1) Это беспрецедентная вещь.
2) Подавляющее большинство выступавших высказались за введе¬ние новых правил дорожного движения.
3) Текст написан очень понятливым языком.
4) Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем про¬исшествии.
А3. Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок.
1) Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных учёных.
2) Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.
3) Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.
4) Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.
А4. Укажите предложение без грамматических (синтаксических) ошибок.
1) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками согреться.
3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х - 30-х годах века.
4) У более половины горожан есть дачные участки.
А5. Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы: В шахматах, как и в жизни,, лишь осознав свои ошибки и недостатки
1) ..., успех может быть достигнут, ...
2) ..., можно достичь успеха, ...
3) ..., успех достигается, ...
4) ..., достижение успеха возможно, ...
А6. На месте каких цифр пишется НН?
В музеях вы, наверно, видели стари( 1 )ые рисунки, под которыми написа(2)о: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад совреме(3)ых карандашей с грифелем в деревя(4)ой рубашке ещё не было.
1) 1, 4 2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4
А7. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
1) пор..сль, к..мпаньон, г..рячий
2) р..стение, кр..пива, прик..саться
3) прот..реть, нат..рать, к..снуться
4) р..стеряться, к..сноязычный, г..реть
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) пр..ветствие, пр..образовать
2) пр..двещать, пр..украсить
3) без..нициативный, контр..гра
4) транс..ранский, сверх..нициативный
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква А?
1) дыш..щий, (они) выскоч..т
2) плач..щий, (они) изуч..т
3) служ..щий, (они) скач..т
4) реж..щий, (они) выдерж..т
А10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
ник, ветош..
2) спряч..тесь, добит..ся, создаст..ся
3) восем..десят, мен..шинство, настеж..
4) в..ющийся, разоб..ется, из..ян
А11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
Барон н(1 ) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чём, кроме мести, н(5) мог и думать:
1) 1,4 2) 2, 3, 4
3) 1, 5 4) 4
А12.В какой строке оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Надо быть патриотом, а (не)националистом. Нет необходимости (не)навидеть другие народы, потому что ты патриот.
2) (В)скоре пловцы оказались под самым кораблём, вздымавшим (над)ними свои голые, покрытые почерневшей от времени смолой борта.
3) Поэты облекают (в)плоть и кровь (не)смелую утончённость чувств толпы.
4) (С)лева от дороги мы увидели котлован, (до)верху наполненный водой.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
А. Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.
Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.
В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.
Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.
В1. Какой вопрос можно поставить в начале текста?
1) Сколько лет назад появилась письменность?
2) Как возник язык?
3) Какая форма речи возникла раньше: устная или письменная?
4) Благодаря чему было изобретено
А1. Брала. (А)
А2. Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения. (Б)
А3. Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место. (Г)
А4. Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления. (А)
А5. В шахматах, как и в жизни,можно достичь успеха, лишь осознав свои ошибки и недостатки. (Б)
А6. В музеях вы, наверно, видели старинные рисунки, под которыми написано: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад современных карандашей с грифелем в деревянной рубашке ещё не было. (Г)
А7. Протереть, натирать, коснуться (В)
А8. Трансиранский, сверхинициативный (Г)
А9. Дышащий, (они) выскочат (А)
А10. Восемьдесят, меньшинство, настежь (В)
А11. Барон не жалел ни времени, ни денег на описки виновника своего позора и уже ни о чём, кроме мести, не мог и думать. (В)
А12. Слева от дороги мы увидели котлован, доверху наполненный водой. (Г)
В1. Какая форма речи возникла раньше: устная или письменная? (В)
Всё готово обращайся (~ ̄▽ ̄)~