А1. в каком слове ударение всегда падает на первый слог независимо от лексического значения этого слова? 1) отзыв 2) знамение 3) видение 4) марке(ё)р а2. в каком предложении есть лексическая ошибка (слово употреблено в несвойственном ему значении, или нарушена норма лексической сочетаемости). 1) посланное нами письмо вернулось обратно: оказалось, что адресат выбыл. 2) утром дождя уже не было, но сеню всё-таки заставили надеть плащ с капюшоном. 3) автор убеждает, что теории - любителей несостоятельны. 4) студенты имели отдалённое представление о событиях 1612 года . а3. какая грамматическая ошибка допущена в предложении? знакомясь с текстом договора, нужно обратить внимание на несколько пунктов, касаемых водо- и газоснабжения детских санаториев. 1) морфологическая ошибка: неправильно образована форма «санаториев». 2) морфологическая ошибка: неправильно образовано причастие от глагола касаться. 3) синтаксическая ошибка: нарушено правило построения предложения с деепричастием. 4) синтаксическая ошибка: нарушено согласование причастия с определяемым словом. а4. укажите правильное утверждение о написании слова (не)расторжимо. 1) всегда пишется слитно. 2) пишется слитно, только когда это наречие. 3) пишется слитно, если нет зависимых слов. 4) всегда пишется раздельно. прочитайте текст (в одном из предложений недостаёт запятой) и выполните а5-а7, b1-b4, с. (1)художество делает самое малое большим. (2)как будто заглянешь в маленькое окошечко — и вдруг раскинутся перед глазами широчайшие дали, и сердце дрогнет от волнения. (3)когда-то в журнале « богатство» был помещён рассказ л. мельшина «пасынки жизни». (4)8 нём описывалась бедственная жизнь почтовых чиновников. (5)хороший рассказ. (6)и из него с полнейшей очевидностью вытекало заключение: да, совершенно необходимо увеличить жалование почтовым чиновникам! (7)а вот «живой труп» льва толстого. (8)вдребезги разбита жизнь хороших людей только потому, что существует нелепый закон, запрещающий развод. (9)что же «вытекает» из драмы? (10)что необходимо отменить такой закон? (11)нет. (12)в окошечке распахивается широчайшая даль и в ужас приходишь, как люди калечить своими нормами и схемами живую человеческую жизнь. (в.в. вересаев) а5. в каком предложении на примере разъясняется и подтверждается тезис, высказанный автором? 1) в 6-м 2) во 2-м 3) в 8-м 4) в 12-м а6. какое предложение связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и лексического повтора? 1) 6 2) 8 3) 10 4) 12 а7. какое из перечисленных ниже средств выразительности не использовано в этом отрывке? 1) метафора 2) сравнение 3) фразеологизмы 4) анафора в1. из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным в2. выпишите из текста краткие причастия. в3. выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 6. в4. найдите пунктуационную ошибку. напишите номер предложения и выпишите слово, после которого должна стоять запятая.
ответ:
а1 . 1.
а2. 1. ответы
а3. 2
a4. 1