А1. в каком слове ударение на первом слоге? 1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший а2. в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) , , 2) , , 3) на , , 4) , , а3. в каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) наклонение, , , 2) , , посуда, 3) берлога, , , 4) , , , запасы а4. в каком ряду во всех словах пишется ё? 1) пш…нка, теч..т, ож…г 1степени, ч…рствый 2) ш…рстка, печ..нка, прич..ска, обж..ра 3) ш…ссе, волч….нок, ж…лудь, багаж..м 4) береж….шь, щ….голь, поч…тный, ж…лудь а5. в каком слове на месте пропуска пишется буква е? 1) 2) 3) 4) а6. в какой строке во всех словах пишется и? 1) ц…фра, революц…я, авиац…онный, демонстрац..я 2) ц…кнуть, рац…я, радиац…онный, мотоц…кл 3) лисиц…н, синиц…н, операц…я 4) сестриц…н, революц…оный. нац…я а7. укажите вариант ответа, в котором не с глаголом пишется слитно: 1) (не)бояться 2) (не)собрать коллекции 3) (не)торопись в музей 4) (не)взлюбить невозможно а8. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) почти все друзья приятели и коллеги вернулись загорелые хотели видеться хотели делиться впечатлениями. (гришковец е.) 2) на взгляд-то он хорош да зелен. (крылов и.) 3) лиловыми розовыми сиреневыми оттенками был полон прозрачный воздух. (залыгин с.) 4) свет маленькой ночной лампы скудно пробирается сквозь голубой абажур. (чехов а.) а9. какие предложения являются сложными? (знаки препинания не расставлены.) а. уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на руси являлись монастыри. б. они имелись во всех крупных городах и их число достигало трехсот. в. монастыри служили примером благочестия и их существование и праведная жизнь его обитателей служила защитой области или города от бедствий. г. для средней полосы особо чтимым монастырем была троице-сергиевская лавра. а) б, г б) б, в в) а, г г) в, г а10. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст? а. по-моему эта сказка могла бы быть написана о фридрихе шиллере. б. в одной из сказок андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы белыми душистыми цветами. в. куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука. г. «он обладал даром, – сказал о шиллере гете, – облагораживать все, к чему прикасался». 1) г, б, а, в 2) а, б, в, г 3) б, в, а, г 4) б, а, в, г в1. определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте. (1)я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром красной армии, то его старая форма перешла ко мне. (2)гимнастерка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и буденовка из темно-серого сукна. (3)я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (4)пока не демобилизовался. (5)форма тогда уже была иной, но содержание ее не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (6)самой красивой и самой модной. ответ: в2. определите стиль речи в тексте из в1. ответ: в3. выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из в1). ответ: в4. какое из сочетаний слов не является словосочетанием? а) несмотря на обиду б) сидел молча в) сомневаться в сказанном г) с неразговорчивым соседом в6. среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с лексического повтора. напишите номер этого предложения. (17) и вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) каким-то образом возникло ощущение моря. (20) незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) хотелось к ним. (22) хотелось посмотреть, как аппетитно косит левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. ответ: