А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

a) [ ] отъезд b) [ ] ясень c) [ ] воющий d) [ ] лестница

А2. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный звук?

a) [ ] щедрость b) [ ] величайший c) [ ] жестокость d) [ ] счастье

А3. В каком слове ударение падает на первый слог?

a) [ ] задала b) [ ] таможня c) [ ] пахота d) [ ] ломоть

А4. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?

a) [ ] омонимы b) [ ] паронимы c) [ ] антонимы d) [ ] синонимы

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) [ ] чуткие доктора b) [ ] у обеих сестер

c) [ ] поезжай сегодня d) [ ] палец с мозолем

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план сочинения,

a) [ ] я стал подбирать эпиграф.

b) [ ] композиция не должна быть нарушена.

с) [ ] требуется знание художественного текста.

А7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) [ ] В письме говорилось, что в город едет ревизор, который управляет Сквозник-Дмухановский.

b) [ ] Учёные США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально тёплая погода.

c) [ ] Прекрасным памятником Суворову стало стихотворение «Снегирь».

А8. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

a) [ ] Похолодало, и мы надели теплые пальто.

b) [ ] Я за тобой очень скучал.

c) [ ] Шли дождь и два студента.

А9. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

a) [ ] б...калея, оз…рение, к…чан b) [ ] ук…рачивать, л…коничный, оп…здание

c) [ ] бл…стать, л…биринт, соч…тание d) [ ] р…ставрация, преодол…вать, ф…номен

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

1) письм…цо 3) плать..це

2) имень…це 4) ружь…цо

a) [ ] 1,2 b) [ ] 2,3 c) [ ] 1,4 d) [ ] 2,3,4

А11. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

a) [ ] На страницах рукописи можно найти вовсе (не)пропечатанные строки.

b) [ ] Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье.

c) [ ] Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место.

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

a) [ ] Зима (не)полностью вступила в свои права.

b) [ ] Магазин (не)дополучил часть продукции.

c) [ ] (Не)заметные следы зверя сбили охотника с пути.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, которые пишутся через дефис?

a) [ ] (по) проще, (ультра) звук, (пол) листа

b) [ ] (по) маленьку, точь (в) точь, (бледно) лиловый

c) [ ] (по) прежнему, (как) то, (пол) ананаса

А14. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Все мы, где бы мы н(1) находились, куда бы нас н(2) забрасывала судьба, мечтали о Солотче, и н(3) было года, когда бы туда н(4) приезжали на рыбную ловлю, на охоту или работать над книгами и Гайдар, и Василий Гроссман, и многие другие.

a) [ ] 1,2,4 b) [ ] 3,4 c) [ ] 1,2,3

А15. Укажите неверное объяснение написания слов.

a) [ ] все услышАт- в окончании глагола II спряжения пишется А.

b) [ ] гОристая (местность) – безударная гласная проверяется словом гОре.

c) [ ] земляНой – в суффиксе прилагательного –ЯН - пишется одна буква Н.

А16. Укажите пример с прилагательными, в котором пишется НН, так как оно образовано от существительного с основой на –Н с суффикса-Н-.

a) [ ] Вспышки молний освещали испуга..ые лица подростков.

b) [ ] Все ветераны пришли на торжестве..ый концерт.

c) [ ] Перро..ая площадка вокзала быстро опустела.

А17. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

a) [ ] Бочка впрок наполне..а мёдом.

b) [ ] Туристы отчая..о карабкались по скалам.

c) [ ] Девушка поступила ветре..о.

А18. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

a) [ ] прочитавший b) [ ] усиливая c) [ ] подснежники d) [ ] высочайший

А19. Укажите правильную характеристику слова ПРИСЛУШИВАЯСЬ из предложения:

Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, Иван рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь.

a) [ ] наречие b) [ ] причастие c) [ ] деепричастие d) [ ] прилагательное

А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В сарае за избой Манихиных тихо, жалобно заржал и забил стремительно копытами старый конь.

a) [ ] Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Зато вблизи дома(1) во дворе(2) которого (3) рос фруктовый сад (4) даже в дурную погоду было весело и жизнерадостно.

a) [ ] 1,2,3,4 b) [ ] 1,4 c) [ ] 2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я шел пешком и (1) пораженный прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить ее.

a) [ ] 2,3 b) [ ] 1,2 c) [ ] 1,2,3

Milykenon101 Milykenon101    3   20.04.2020 09:49    78

Ответы
karlmed karlmed  20.01.2024 03:51
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
Ответ: a) [ ] отъезд.
Обоснование: В слове "отъезд" есть 5 букв, но только 3 звука (о-т-езд).

А2. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный звук?
Ответ: c) [ ] жестокость.
Обоснование: В слове "жестокость" произносится звук [к], который является твёрдым звонким шипящим согласным.

А3. В каком слове ударение падает на первый слог?
Ответ: d) [ ] ломоть.
Обоснование: В слове "ломоть" ударение падает на первый слог.

А4. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?
Ответ: b) [ ] паронимы.
Обоснование: Слова "грецкий" и "греческий" являются паронимами, то есть имеют сходство в звучании и значении, но различаются в написании.

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Ответ: b) [ ] у обеих сестер.
Обоснование: Правильной формой будет "у обеих сестёр", так как слово "сестёр" образовано от именительного падежа "сёстры", а не от родительного падежа "сестер".

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ответ: b) [ ] композиция не должна быть нарушена.
Обоснование: Правильным продолжением предложения будет фраза "композиция не должна быть нарушена", так как она согласуется с предложением "Обдумав план сочинения".

А7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Ответ: a) [ ] В письме говорилось, что в город едет ревизор, который управляет Сквозник-Дмухановский.
Обоснование: В данном предложении есть ошибка в соответствии времен, правильно будет сказать "который управляет Сквозником-Дмухановским".

А8. Укажите предложение без грамматической ошибки.
Ответ: b) [ ] Я за тобой очень скучал.
Обоснование: Предложение не содержит грамматических ошибок и соответствует синтаксической норме.

А9. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?
Ответ: d) [ ] р...ставрация, преодол...вать, ф...номен.
Обоснование: Во всех трех словах пропущена буква "о".

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
Ответ: b) [ ] 2,3.
Обоснование: В словах "имень...це" и "ружь...це" пропущена буква И.

А11. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Ответ: c) [ ] Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место.
Обоснование: Слово "непригодное" пишется раздельно.

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Ответ: c) [ ] (Не)заметные следы зверя сбили охотника с пути.
Обоснование: Слово "незаметные" пишется слитно.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, которые пишутся через дефис?
Ответ: b) [ ] (по) маленьку, точь (в) точь, (бледно) лиловый.
Обоснование: В словах "по-маленьку", "точь-в-точь" и "бледно-лиловый" дефисы используются для обозначения сочленительных слов.

А14. На
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
FastMaks FastMaks  13.10.2020 12:18

ответ:А1 лестница А3 Таможня А 4 синонимы А5 палец с мозолем А7 1 А8 1

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык