А1. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?.
1) киломЕтр, ерЕтик;;
2) бАнты, намЕрение;;
3) красивЕйший, цемЕнт;;
4) свеклА, обеспЕчение.
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р...злив, п…дкрадётся, пр…бабушка;
2) пр..обрести, пр…школьный, пр...зреть (сироту);
3) девч…нка, пятач…к, освеж...нный;
4) пред...стория, меж...нститутский, небез...нтересный.
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) напомн...вший, ла...т, колыш…тся;
2) выгон...т, бре...т, слыш...мый;
3) застрел…нный, выгляд...л, завис...щий ;
4) кле...вший, заблуд…шься, вид...мый.
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Его рассказ было слушать абсолютно (не)интересно.
2) Никому (не)нужный город лежал в развалинах.
3) Моросит мелкий, но (не)холодный дождь.
4) Их отношениям (не)доставало теплоты.
А5. В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) дела...ый, консервирова…ый, еще не краше...ый;
2) кова…ый в кузнице, златотка...ый, замороже...ый;
3) купле…ый, кваше…ый, смышле...ый;
4) кваше…ый в бочке, ягоды подавле...ы, масле...ый блин .
А6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ бревен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
2) Качество - это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.
3) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
4) ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нем (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.
А7. Укажите связи в словосочетании – согласование:
1) стоял молча;
2) участвовать в походе;
3) первые препятствия;
4) поиск неизведанного.
А8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Директором изысканы средства для ремонта школы.
2) Я готов с вами поспорить.
3) Я песню буду петь о Родине своей.
4) В деревню я приехал косить.
А9. Укажите, в каком случае не ставится дефис ( знак не поставлен).
1) Москва река
2) солдат украинец
3) старик сторож
4) бабочка капустница
А10. Укажите предложение с обособленным согласованным рас приложением (знаки препинания не расставлены).
1) Погруженный в тяжелые воспоминания старик не мог долго заснуть.
2) С моря дует свежестью в его высокий лоб весь в мелких морщинах.
3) Мы дети России любим свою страну.
4) Ваня Туркенич командир сидел ни на кого не глядя.
А11. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
2) В конце мая в среднюю полосу России прилетают дикие голуби или горлинки.
3) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.
4) Только слышится завывание ветра да гул моря.
А12. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Жизнь прекрасна и удивительна.
2) Жизнь как сон.
3) Читать значит не только узнавать факты.
4) Мы граждане одной страны.
А13. Укажите безличное предложение.
1) Расскажу тебе сказку.
2) Уже совсем рассвело.
3) Бездонную бочку водой не наполнишь.
4) В дверь постучали.
А14. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных обстоятельствах. (Знаки препинания не расставлены).
1) В бинокль не видно никакого движения ни машин ни людей ни дыма из труб.
2) Всюду и на огромном письменном столе и на конторке и на полу были разбросаны книги брошюры рукописи.
3) Он отказался от всего от положения от влияния от участия от борьбы.
4) Слышалось там и пение и смех и ворчание.
А15. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
1) Упал сокол на землю как камень.
2) Наш сад как лес.
3) Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
4) Куда ты бежишь как на пожар?
А16. Укажите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово.
1)Нет жизнь моя ничуть не стала тише.
2) Поклон-привет тебе он шлёт моя любимая.
3) Пожелай ты мне доброго пути.
4) Хорошая любимая родная мы к сожалению друг от друга далеко живём.
А17. В каком примере не нужно обособлять одиночное деепричастие?
1) Попривыкнув Оля оглянулась.
2) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
3) Я рано и полчаса лежал не шевелясь.
4) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.
А18. В каком примере нужно обособить выделенное уточняющее обстоятельство?
1) Около полудня на левом берегу реки мы заметили избушку.
2) Даже поздней осенью в лесу иногда можно отыскать гриб.
3) Поздно вечером часов в одиннадцать раздался стук в дверь.
4) В декабре этого года у берегов Африки разразился мощный ураган.
1)2
2)2
3)4
4)4
5)2
6)4
7)3
8)3
9)3
10)1
11)3
12)4
13)4
14)2
15)3
16)4
17)-
18)3