A1. В каком предложении употреблен подчинительный причинный союз?
1) Я хочу, чтобы ты осталась еще на пару дней.
2) Несмотря на то что мы очень торопились, все равно опоздали к началу спектакля.
3) Мы выбрали эту дорогу, потому что она была короче.
4) Когда наступил вечер, затрещали цикады.
А2. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчинённое.
Она оглянулась и увидела,
1) сверкающую на солнце витрину.
2) как мимо неё проходит давний знакомый.
3) несколько подошедших к прилавку девушек.
4) на небе большую надвигающуюся тучу.
А3. Как должны стоять запятые в предложении?
Нынче (1) когда я открыл окно (2) моя комната (3) наполнилась запахом цветов 4) растущих в скромном палисаднике.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3
А4. В каком предложении неправильно поставлены запятые?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит танцевать.
3) Звезды изредка мелькали на черном небе, однако ничего не было видно.
4) Он весел, и любезен только, тогда когда у него хорошее настроение.
А5. Укажите ряд, в котором все союзы подчинительные временные.
1) лишь, едва, как только
2) что, пока, однако
3) или, лишь только, когда
4) точно, благодаря тому что, оттого что
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Когда отворили окно, лунный свет, ворвался в комнату, будто кто его подтолкнул.
B1. Выпишите подчинительный временной союз.
В2. Выпишите подчинительный сравнительный сою