А1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко


нужно на 23.12.2020 9:00утро​

Androidekstas Androidekstas    2   23.12.2020 06:33    78

Ответы
Vita0814 Vita0814  10.01.2024 10:52
А1. Верное утверждение: 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. Обоснование: Придаточное предложение может быть размещено в предложении до главного предложения или после него, а также может вставляться в середину главного предложения. Например: "Я знаю, что она читает книгу".

А2. Союзное слово в предложении: 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. Обоснование: В данном предложении слово "что" выступает в качестве союзного слова, объединяющего две части предложения.

А3. Тип подчинения придаточных предложений: 2) Неоднородное. Обоснование: Неоднородные подчинительные союзы связывают придаточные предложения с главными предложениями, имеющими разную смысловую нагрузку. Например, в предложении "Я учусь, чтобы получить хорошую работу" придаточное предложение "чтобы получить хорошую работу" является неоднородным по отношению к главному предложению "Я учусь".

А4. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени: 1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" выражает временную связь с главным предложением "Мы узнали".

А5. Сложноподчиненное предложение с придаточным места: 4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "где мы стояли" выражает место действия и связано со значимым словом "залив".

А6. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки: 3) Где роскошь, там нет торговли. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "где роскошь" выражает уступку и связано со значимым словом "торговли".

А7. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: 4) Я знаю, что он шутит. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "что он шутит" является изъяснительным и объясняет знание или познание действия, выраженного в главном предложении.

А8. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия: 4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "когда поживёте здесь ещё какое-то время" выражает условие, при котором произойдет действие, выраженное в главном предложении.

А9. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: 3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "который находится в лесных предгорьях" выражает определение и связано с главным предложением "Около деревни протекает река".

А10. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины: 3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен. Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь" выражает причину и объясняет, почему старик спел несколько песен.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык