А1 укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара чулок пятеро суток хотят кушать более моложе а2 в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? ра..личать, и..живший, ра..тягивать пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый ра..лом, и..дать, бе..конечный пр..шить, пр..лестный, пр..школьный а3 в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется ь? 1) много посмотриш.. в окно 2) пуститься праздничный кулич.. 3) назнач.. встречу, маленькая мыш.. 4) ударить похож.. на маму а4 укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой я. 1) собира..щий вещи 2) стро..щийся дом 3) пиш..щий чернилами 4) стел..щиеся растения а5 в каком предложении на месте пропуска пишется одна буква н? 1) путь преграждала тума..ая мгла. 2) стекля..ая ваза стояла на столе. 3) в поселке построе..а новая школа. 4) мы шли по невспаха..ому полю. а6 в каком ряду в обоих словах пропущена буква е? 1) в разгорающ..мся пламен.. 2) в нижн..м ярус.. 3) о корабле, находивш..мся в гаван.. 4) под палящ..м солнц..м а7 в каком варианте ответа не со словом пишется раздельно? 1) сумка оказалась (не)тяжелой. 2) (не)заметно подошел мальчик. 3) он считался (не)заменимым сотрудником. 4) шумит поток, (не)скованный зимой. а8 укажите ряд слов, требующих дефисного написания. 1) чуть(чуть), (по)осеннему лесу 2) (кое)что, одеться (по)летнему 3) кто(нибудь), пришёл (во)время 4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению а9 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква и? н(1)кто н(2) знал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний. 1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2, 5 4) 1, 3, 4 а10 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 а11 укажите словосочетание, где выделенное слово является главным. 1) вьющимися растениями 3) колеблющиеся от ветра 2) соседа 4) повторяя правила а12 укажите грамматически правильное продолжение предложения. обдумав план сочинения , я стал подбирать эпиграф. композиция не должна быть нарушена. мною было распределено время . 4) требуется знание художественного произведения. прочитайте текст и выполните b1-в5; (1) леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) это исполинские лаборатории. (3) они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра. (6) каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) он душист, свеж, полон озона. (8) так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. < …> (9) лес-это самый верный наш в борьбе за урожай. (10) он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) из лесных болот берут начало реки. (13)и, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (14) места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) а то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (18) невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. < …> (19) в тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и язвами оврагов. (20) нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека… в1. из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. в2. из предложений 18-20 выпишите слова, которые не употребляются без не. в3.из предложений 14-19 выпишите причастия в4. среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором нет однородных членов. напишите его номер. в5. найдите в тексте предложение, подлежащее и сказуемое в котором выражены существительными в именительном падеже.
А1. пара чулок
А2. Притормозить, пришкольный, причудливый
А3. 3
А4. 2
А5. 4
А6. 2
А7. 1
А8. 2
А9. 4
А10. 4
А11. ничего не выделено
А12. 2
В2. невежеством, нерадивостью