А1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1)Пришлось долго терпеливо ждать.
2)Воротись, поклонися рыбке.
3)Зимой птицам голодно и холодно.
4)Он взял игрушку и отдал её сестре.
А2.
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Небо нахмурилось, и начался дождь.
Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.
Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.
Весенний воздух особенно свеж и прохладен.
А3.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
Лес наше от засух и суховеев.
Лес нас от засух и суховеев.
В лесу очень красиво.
Я люблю бывать в лесу
А4.
Укажите предложение с обращением.
Нужно сходить с сыночком в библиотеку.
Расскажи сыночку сказку.
Сыночку нужно спать.
Спи сыночек мой прекрасный!
А5.
Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.
Золотой характер.
Золотое кольцо
Золотые серьги.
Золотые украшения
А6.
Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Легкий туман разливается в воздухе.
В морозном воздухе сверкают на солнце звездочки инея.
День холодный, морозный.
На улице дует холодный ветер
А7.
Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения
слышать, пилить, жалеть
смотреть, говорить, полоскать
дышать, гнать, стремиться
зашить, дышать, скакать
А8.
Укажите предложение, в котором есть синонимы.
Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Летом жарко, а зимой холодно.
Норка вылезла из норки.
Рана заживает, но рубец остается.