А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
2) Свистит теперь жужжит свинец.
3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) различная степень уверенности 2) перечисление фактов
3) источник сообщения 4) порядок мыслей
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
4) Что же оказывается?
А5.Вводное слово «одним словом» выражает:
1) порядок мыслей 2) источник сообщения
3) степень уверенности оформления мыслей
А6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
А7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
А8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
4) Он меня, вы знаете, очень уважает.
А9.Найдите предложение с междометием:
1) Ну как тут не порадоваться! 2) «Эх» прокатилось над полем.
3) Эх да ты слова не даешь вымолвить. 4) Ну как же не им?
А10.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один! .
2) О, только дайте греться у огня!
3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
В1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове, вводном предложении.
Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2приближение весны у нас? По-видимому,3 им птичьи биологические часы.
…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6 прислушиваются к раздающимся снизу звукам…
В2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Бедность не порок1, дружище2, ну да что уж! Так вот же тебе,3 почтеннейшая Настасья Ивановна4, мой последний сказ,5 и уж это в последний раз решить задали на карантин)