А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
4) Наших дней изучая потемки вы с и обо мне.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Словом можно полки за собой повести.
2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.
3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.
4) Поверьте что я сделал все возможное.
А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:
1) порядок мыслей 2) источник сообщения
3) степень уверенности оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1)Мы кажется, многого не предусмотрели.
2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.
2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
3) Как выражаются моряки ветер крепчал.
4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.
2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.
4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Нет братьев у меня.
2) Нет не клянись но отвечай.
3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.
4) Деток-то у меня нет.
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Жизнь увы, не вечный дар!
2) Да, так диктует вдохновенье.
3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!
4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.
В1. Дополните:
Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….
В3. Дополните:
Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.