A1) Укажите образования слова НЕРАЗЛУЧНОЙ (предложение 33). (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
A2)Из предложений 1-2 выпишите все частицы.
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника.
A3)Из предложений 30-31 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(ЗО)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали...
A4)Среди предложений 27—33 найдите сложное, в состав которого входят безличное, определенно-личные и неопределенно-личное предложения. Напишите номер этого предложения.
(27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(29)А эта книга... (ЗО)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали...
(32)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
A5)Среди предложений 16-24 найдите предложение с обособленным определением и обо-собленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
(17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.
(19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
за подарок!
(21)— Положи книгу на место и не трогай чужого! - выйдя из оцепенения, прорычал я.
(22)Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (23)Все засмеялись. (24)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от. себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
A6) Среди предложений 27-34 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным, однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(29)А эта книга... (ЗО)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали...
(32)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
A7)Среди предложений 8-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(8)В это время в класс вошёл мой сосед по парте - Колька Бабушкин. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
A1) Укажите образования слова НЕРАЗЛУЧНОЙ (предложение 33).
(33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
префиксально-суффиксальный (не+разлуч(ить) +н(ый))
A2)Из предложений 1-2 выпишите все частицы.
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника.
даже, не, только
A3)Из предложений 30-31 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(ЗО)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали...
всю библиотеку
A4)Среди предложений 27—33 найдите сложное, в состав которого входят безличное, определенно-личные и неопределенно-личное предложения. Напишите номер этого предложения.
(33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть(безличное), поэтому никогда не жалей того(определённо-личное), что можешь дать(определённо-личное), и никогда не отнимай того(определённо-личное), что у тебя просят(неопределённо-личное).
A5)Среди предложений 16-24 найдите предложение с обособленным определением и обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(24)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю(обособл.определение), густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку(обособл.обстоятельство), отодвинул от себя, словно извиняясь за то(обособл.обстоятельство), что посмел к ней прикоснуться.
A6) Среди предложений 27-34 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным, однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку.
A7)Среди предложений 8-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при союза и ука зательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
Объяснение: