А1. Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

а) Багров, Григорьев, Макаров, Денисов

б) Валеев, Дежнёв. Мухин, Лебедев

в) Никулин, Орлов, Румянцев, Холодов это

г) Журкин, Сырков, Цаплин, Титов

А2. Отметь знаком  в пустом квадрате верное утверждение о слове щавель.

а) В этом слове все согласные мягкие это

б) В этом слове три слога.

в) В этом слове букв меньше, чем звуков.

г) В этом слове нет глухих согласных

А3. Отметь знаком  в пустом квадрате и выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.

а) торты
б) документ
в) алфавит
г) договор
А4. Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором записаны только родственные слова.

а) морозный, мороженое, заморский, замороженный;
б) город, городок, горожанин, пригородный;
в) сахар, сахарный, сладость, сахарок;

г) прелесть, лестница, прелестный, лесть.

А5. Отметь знаком  в пустом квадрате какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове морской?

а) приставка и суффикс

б) суффикс и окончание

в) приставка и окончание

г) приставка, суффикс и окончание.

А6. Заполни пропуск, выбрав подходящее слово в скобках.

Цыплята были похожи на жёлтые (пушные, пушистые) комочки.

А7. Отметь знаком  в пустом квадрате словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3 – го склонения, в дательном падеже.

а) говорить о молодёжи

б) подъехать к площади

в) подойти к ёлке

г) греться у печки

А8. Прочитай пословицы.

а) Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.
б) Поспешишь, людей насмешишь.
в) Нельзя перескочить, так можно подлезть.
г) Лодырю всегда нездоровится.

Отметь знаком  в пустом квадрате пословицу, в которой оба глагола стоят в неопределённой форме.

А9. Дано предложение:

Сегодня весь день идёт сильный дождь.

Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

а) день идёт
б) сегодня идёт
в) дождь идёт
г) весь идёт

А10. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(по)полям (по)оврагам (по)бежали (по)токи воды



Часть II

В1. Составь из данных слов два словосочетания и два предложения.
в саду, ребята, школьном, повесили, кормушку, птицы, зёрна, клюют, прилетают, крошки, и, голодные, семечки
Словосочетания
1.
2.
Предложения
1.
2.

В2. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.

Каникулы, голубка, счастливый, лодка, праздник, гореть, снежки, солнце.

Непроверяемая
безударная гласная Парный по звонкости/глухости согласный Непроизносимый согласный

В3. Выполни синтаксический разбор предложения.

Мошки, комары, бабочки, мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

Часть III

С1. Даны два предложения:

Наташа, обязательно полей цветы.
Красота русских полей всегда удивляла Наташу.

Аня считает, что выделенные в предложении слова – это форма одного и того же слова.
Варя считает, что выделенные в предложении слова – это разные слова.

Запиши, кто из девочек прав, докажи.

Права , потому что





С2*. Напиши мини – сочинение на тему «Если бы я был волшебником».

Пааапртоо Пааапртоо    2   12.05.2020 17:21    10

Другие вопросы по теме Русский язык