А. Выполните орфографическую работу. Для этого выпишите из текста слова с пропущенными буквами, вставляя в них буквы и распределяя в колонку с соответствующим им правилам.
(1) Мы в__ехали в прибрежные зар__сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра__далось визгливое тявканье и хватающий за сер__це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжелым грузилом. (4) Она отскочила и рысц__й побежала от берега. (6) И мы увид_ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк__. (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: «Прощай, волчица!». (8) Озеро, по которому мы плыли, называется
(Ч, ч)__рным. (9) Вода в нем ч__рная и прозрачная. (10) В других озерах вода напоминает бл__стящую туш__. (11) Этот цвет хорош__ осенью. (12) На ч__рную воду слетают ж__лтые и золотые листья берез и осин. (13) Они уст__лают воду так густо, что ч__лн шуршит по листве о оставляет за собой ч__рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч__т и переш__птываются между собой.
Вид орфограммы Пример слов из текста:
Правописание приставок на –З/С--
Правописание безударных падежных окончаний существительных--
Правописание Ь после шипящих в разных частях речи--
Правописание корней с чередованием--
Непроизносимая согласная в корне--
Правописание О\Ё после шипящих в корне слова--
Правописание разделительных Ъ и Ь--
Правописание О/Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ-ых и прилаг-ых--
Правописание безударного окончания глаголов--
Правописание гласной перед суффиксом –Л- в глаголах времени даю 55 б