А. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку – она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
Дождь по широкому лугу,
Даже цветы дивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке. (А.Яшин)
1) Дождик. 2) После дождя 3) Хорошо после дождя! 4) Волшебник-
дождь.
Б. Укажите средство связи предложений
В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с
подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было
на свете.
1) лексический повтор. 2) местоимение 3) Синоним. 4) Однокоренные слова
В. Определите тип речи.
На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось
лимонным и розовым цветом. Заросшая пухом курчавая голова была
маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком
как будто был приклеен к ней.
(По К.Паустовскому)
1) повествование 2) Описание предмета 3) Описание места 4)
Рассуждение
Г. Определите стиль речи.
-Оля, кто такой Тимур?
- … Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
1) Художественный 2) Научный 3) деловой 4) Разговорный
Д. Определите вид речи (см. текст задания Г)
1) Монологическая речь 2) Диалогическая речь

anna18181818 anna18181818    2   18.05.2020 08:22    7

Другие вопросы по теме Русский язык