а то двойку поставят Середина урока 1.Работа по прогнозированию сюжета.

Задание1

1.Прочитайте слова и выражения. Запишите в тетрадь.

Осадки, предсказывать капризы природы, атмосферные процессы, циклоны, антициклоны, гидрометеослужба, скорость и направление ветра, синоптическая карта, метеорология.

2.Есть ли слова, которые вам не знакомы, поставьте + над ними.

3. Как вы думаете, о о какой профессии будет идти речь в видеоматериале? Что может рассказать фильм об этой профессии? Напишите в тетради ваше аргументированное мнение.

Задание 2.Составьте предложения с данными словами.

2.Работа по содержанию фильма.(Разделить учащихся на группы (по 4-ре человека).

Запишите данные профессии.

Какие выделяют профессии среди метеорологов? (агрометеоролог, аэролог, морской метеоролог, радиометеоролог, синоптик, техник-метеоролог).:метеоролог –профессия, синоптик –специальность, техник-меторолог – специальность.

1.Опишите рабочее место метеоролога. Вчем его особенность?

2.Какой небычный прибор показала Лина?( гелиограф – показывает продолжительнось времени солнечного сияния)

3.Почему метеорологов всего мира называют товарищами –братьями?

4.Как метеорологи всего мира понимают друг друга?(свой шифр, код тайм ноль-один, тайм-ноль-четыре)

5.Важны ли профессии метеоролога и синоптика в нашей жизни? Почему?

Работа по пунктуации.

Задание4.

Запишите предложения. Объясните постановку знаков препинания.

ü  Синоптик Наталья Мироничева сказала: «В нашей профессии, кроме живой увлекательности, творческой работы, есть и трудности».

ü  Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.

ü  Туман мы наблюдаем за объектами: дом за мостом, сам мост и гидропост.

ü  Лина, какой у вас самый необычный прибор?

1

Напишите письмо другу, в котором расскажите о профессии метеоролога или синоптика.

Внимание! Обрати внимание на условия письменной работы и дескрипторы!

Условия письменной работы

1.При описании профессии используй в речи эпитеты, сравнения, метафоры.

2.В своем письме выразите ваше мнение по данной профессии: интересна ли/популярна ли/перспективна ли.

3.В письменной работе примени предложения с обращением, с прямой речью, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах.

4.Правильно согласовывай существительные и прилагательные, ставь в правильную форму местоимения и слова других частей речи.

5.Вспомни, как оформляется письмо, его структуру. Не забудь разделить текст на абзацы и при письме соблюдай красную строку.

Задание 6.

Нарисовать рисунок к любой профессии.

сульвестр сульвестр    1   28.12.2020 07:41    1

Другие вопросы по теме Русский язык