A) Спишите, подчеркните глаголы в условном наклонении.
1) Но если бы искренним словом с.годня я людям п.мог, (не) ждал (бы) я счастья иного, иных (не) искал (бы) дорог.
2) Если бы каждый человек на куске земли своей …делал (бы), что он может, как прекрасна была (бы) земля наша.
3) Если я был (бы) маленький-маленький гном, Я (б) умывался каплей одной дождя, Я (бы) на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Б) Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Задания:
1. Выпишите глаголы, которые обозначают действия _еальные, происходящие на самом деле (сейчас, в Выпишите глаголы, которые обозначают действия, возможные при определённых условиях.
3. Определите наклонение, время глагола.
В) Закончить предложения, употребить в них глаголы в условном наклонении 1.Как прекрасна была бы наша земля, если бы…
2. В наших водоемах было бы много рыбы, если бы
3. Вода в наших реках стала бы прозрачной и чистой, если
бы…
4. Если бы…, похорошели и очистились наши леса.
5. Наша земля превратилась бы в цветущий сад, если бы…
А) В первом задании нам нужно списать и подчеркнуть глаголы, которые находятся в условном наклонении. Для этого необходимо знать, что условное наклонение глагола образуется с помощью частицы "бы" и самого глагола в нужной форме. Вот выражения с подчеркнутыми глаголами:
1) Но если бы искренним словом сегодня я людям помог, (не) ждал (бы) я счастья иного, иных (не) искал (бы) дорог.
Здесь выделены глаголы, обозначающие действия, возможные при определенных условиях: "помог", "ждал", "искал".
2) Если бы каждый человек на куске земли своей …делал (бы), что он может, как прекрасна была (бы) земля наша.
Выделены глаголы в условном наклонении: "делал", "была".
3) Если я был (бы) маленький-маленький гном, Я (бы) умывался каплей одной дождя, Я (бы) на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Выделены глаголы в условном наклонении: "был", "умывался", "ездил".
Б) Во втором задании нам предстоит закончить предложения, используя глаголы в условном наклонении. Прошу помнить, что глаголы в условном наклонении образуются с использованием частицы "бы" и основного глагола в нужной форме.
1. Как прекрасна была бы наша земля, если бы...
В данном случае необходимо продолжить предложение, добавив глагол в условном наклонении. Например: "если бы мы заботились о ней".
2. В наших водоемах было бы много рыбы, если бы...
Аналогично, продолжаем предложение с помощью глагола в условном наклонении. Например: "если бы мы не загрязняли их воду".
3. Вода в наших реках стала бы прозрачной и чистой, если бы...
Продолжаем предложение с глаголом в условном наклонении. Например: "если бы мы заботились о экологии".
4. Если бы..., похорошели и очистились наши леса.
Здесь также необходимо добавить глагол в условном наклонении. Например: "если бы мы активно принимали участие в их охране".
5. Наша земля превратилась бы в цветущий сад, если бы...
Продолжаем предложение с глаголом в условном наклонении. Например: "если бы мы заботились о ней и выращивали множество растений".
Таким образом, мы закончили предложения, используя глаголы в условном наклонении.
В) Наконец, в третьем задании нам требуется определить наклонение и время глагола в предложениях. Наклонение глагола определяется по наличию частицы "бы". Время глагола определяется по его форме и окончанию. Давай разберем каждое предложение:
1) "Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала."
В данном предложении отсутствуют глаголы в условном наклонении. Таким образом, наклонение здесь не указано.
2) "Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!"
В этом предложении также отсутствуют глаголы в условном наклонении и, следовательно, наклонение не указано.
Теперь, уважаемый школьник, я надеюсь, что мои объяснения и пошаговое решение помогли тебе разобраться с заданием. Если у тебя еще остались вопросы, буду рад на них ответить. Удачи в учебе!