А_Русский язык_14.05.2020

Задание по русскому языку

Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Дата урока (по расписанию): 14.05.2020

Номер занятия (по журналу): 2

Класс: 5А

Алгоритм изучения материала:

Изучите теоретический материал
Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего и будущего времени. При этом в времени глаголы обозначают действия, которые происходили до момента речи. В настоящем времени – действия, которые происходят в момент речи. А в будущем времени – действия, которые будут происходить после момента речи.

Рассмотрим употребление форм одного времени в значении другого.

Применение форм одного времени в значении другого часто встречается в литературных произведениях. Это позволяет автору достичь выразительности, образности.

1. Форма настоящего времени может употребляться в значении будущего (действие должно осуществиться в скором будущем): «Завтра я еду в Москву».

2. Формы настоящего времени – в значении Подхожу к дому и вижу одни развалины». Это так называемое настоящее историческое.

3. Формы будущего времени с отрицанием обозначают отсутствие или невозможность действия в настоящем: «Она думает о чём-то и не шевельнёт даже бровью, и не слышит меня» (А. П. Чехов будущее может обозначать действия, повторяющиеся в настоящем или в Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле,

И скроется за край окружных гор.

(А. С. Пушкин)

5. В сочетании с частицей «как» форма времени обозначает стремительное действие в Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит.

(С. Я. Маршак)

6. Формы времени глаголов совершенного вида изредка употребляются в значении будущего: «Пропала моя головушка!» (Л. Н. Толстой).

2. Выполните упражнения.

1) Найдите предложения, в которых настоящее время используется вместо Выпишите номера этих предложений.

1. Иду я вчера в школу и вдруг натыкаюсь на дерево!

2. Сегодня я занимаюсь только важными делами.

3. Каждый день мы дружно убираем наш класс.

4. В 988 году князь Владимир вводит христианство в качестве государственной религии.

2) Прочитайте стихотворение С.А.Есенина, адресованное детям. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните. Подчеркните глаголы как члены предложения, определите их вид и время. Напишите ответ на последний во текста.

Что это такое?

В этот лес зав...р..женный,

По пушинкам серебра,

Я с винтовкой зар..женной

На охоту шел вчера.

По дорожк.. чистой, гладкой

Я н.. насл..дил...

Кто ж катался здесь украдкой?

Кто здесь падал и ходил?

Подойду, взгл..ну поближе:

Хрупкий снег изломан весь.

Здесь вот когти, дальше — лыжи...

Кто-то странный бегал здесь.

Кабы твердо знал я тайну

Зак..лдованным речам,

Я узнал бы хоть случайно,

Кто здесь брод..т по ночам.

Из-за ёлк.. бы высокой

Подсм..трел я на кругу:

Кто глубокий след д..лекий

Ост..вляет на снегу?..

1artemochek 1artemochek    1   14.05.2020 22:53    1

Ответы
Ramazan1403 Ramazan1403  14.10.2020 19:14

заворожённый

заряженный

дорожке

взгляну

закалдованным

бродит

Ёлки

посмотрел

далёкий

оставляет

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
nurlan27 nurlan27  14.10.2020 19:14

1.

Найдите предложения, в которых настоящее время используется вместо

1. Иду я вчера в школу и вдруг натыкаюсь на дерево!

4. В 988 году князь Владимир вводит христианство в качестве государственной религии.

2.

Прочитайте стихотворение С.А.Есенина, адресованное детям. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните. Подчеркните глаголы как члены предложения, определите их вид и время. Напишите ответ на последний вопрос текста.

ответ в приложении.


А_Русский язык_14.05.2020 Задание по русскому языку Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык