А) прочитайте тексты;
б) определите тип и стиль речи письменно (текст списывать не нужно):
1. Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно. Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. В космическом вакууме окисная плёнка не образуется.

2. Любите ли вы литературу так, как люблю её я? То есть любите ли вы читать книги? Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся в жизни. Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. Есть книги, без которых спокойно можно прожить. А есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая, что она к животворной литературе никакого отношения не имеет. Но неужели всё так безнадёжно? К счастью, нет. Живая книга каким-то чудом пробивается к читателю. (По В. Иванову)

3. Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран. Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. Поток воды остановился. По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду. Потом Гайдар тяжело дышал. Ладонь у него была окровавлена. Но он был очень радостно настроен, потому что ему удалось маленький чудный сад.
Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
(По К. Паустовскому)

4. Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту. А вот, например, человек и морская свинка утратили эту в ходе эволюции. Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50-100 мг витамина С в сутки. «Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров укреплению костной ткани зубов. При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани.

5. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. Я вышел из рубки на крыло мостика. Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам бинокль. В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушенные ветром мокрые комочки. Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (По В. Конецкому)

jija2002 jija2002    3   12.05.2020 15:50    283

Ответы
А04рлан05 А04рлан05  16.01.2024 14:57
1. Текст имеет научный стиль речи. В данном тексте автор объясняет, что прочное соединение деталей в космическом вакууме достигается за счет диффузии атомов металла. Он также указывает на препятствие этому процессу на Земле - плёнку окиси, которая образуется из-за кислорода воздуха и паров воды.

2. Текст имеет публицистически-охотничий стиль речи. В этом тексте автор выражает свою страсть к чтению книг и приводит аналогии, чтобы показать, что чтение способно расширить наш опыт и помочь нам побыть в местах и с людьми, которых мы никогда не встретим в реальной жизни. Автор также высказывает свое мнение о книгах, говоря, что некоторые без них можно прожить, но есть книги, без которых жить трудно.

3. Текст имеет рассказческий стиль речи. Автор рассказывает историю о том, как он с Гайдаром помогли остановить поток воды, который мог уничтожить сад. В тексте также присутствуют эмоциональные описания внутреннего состояния Гайдара и его физических переживаний.

4. Текст имеет научно-популярный стиль речи. Автор объясняет, что некоторые организмы, включая человека, не способны самостоятельно производить аскорбиновую кислоту и поэтому ее необходимо получать с пищей. Он также указывает на роль витамина C в обмене веществ и здоровье десен.

5. Текст имеет описательный стиль речи. В этом тексте автор описывает свою встречу со скворцами в ненастную осеннюю ночь, подчеркивая силу ветра и наличие дождя. Он также метафорически описывает птиц как "распушенные ветром мокрые комочки", пытающиеся спрятаться от ветра.

Источники:
1. В. Иванов, "Любите ли вы литературу так, как люблю её я?"
2. К. Паустовский, "Маленький чудный сад"
3. В. Конецкий, "Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы"
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык