А) Прочитайте микротекст, подчеркните главную информацию.
Сократите текст, использовав соответствующие приёмы сжатия.
(1)Каждый человек должен писать так же хорошо, как и говорить. (2)Чтобы научиться писать, надо писать, нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. (3)Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо ещё в юные годы – о своём детстве, например).
(Обращаю внимание учащихся на ряд однородных членов в последнем предложении.)
Б) Прочитайте микротекст, подчеркните главную информацию.
Сократите текст, использовав соответствующие приёмы сжатия.
(1)Художники, иллюстрирующие былины, сталкиваются с определёнными трудностями. (2)Им необходимо учитывать, что былина содержит не только вымысел, но и некоторые исторические факты, даже, можно сказать, описывает реальные события в сказочной форме. (3)Поэтому иллюстраторы должны знать, как выглядели предметы быта, костюмы и оружие того времени, и достоверно их изобразить НАДО ВСЕ СВОИ ОТДАЛ