А) Найдите предложения с прямым дополнением, запишите только номера предложений.
1. Возле Тихой речки начинался лес (Гайдар).
2. Люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта
(Соколов-Микитов).
3. Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул
книгу (Казаков).
4. Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то
видеться (Бунин).
5. Горькую кору осин гложут лоси (Соколов-Микитов).
Б) Найдите предложения с несогласованным определением,
запишите только номера предложений:
1. Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям (Первенцев).
2. Я не мог забыть девушку с синими глазами.
3. Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах (Л. Толстой).
4. После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер (Арсеньев).
5. Мальчик лет двенадцати выбежал гостям навстречу.
В) Найдите предложения с обстоятельством образа действия,
запишите только номера предложений:
1. Он вернулся домой поздно.
2. Тени вечера становились удушливее, гуще.
3.Дорога шла под уклон, все вниз, вниз, вниз.
4.По вечерам у нас дома всегда читали вслух.
5. Все внимательно слушали мальчика, сбивчиво рассказывающего о своих
приключениях.
Обоснование: Прямое дополнение – это слово или словосочетание, отвечающее на вопросы "кого?" или "что?". В предложении 1 – "лес"; в предложении 2 – "легкие лодочки-челноки" и "корыта"; в предложении 3 – "чемодан" и "вещи"; в предложении 4 – "князь" и "кем-то".
Б) Предложения с несогласованным определением: 1, 3.
Обоснование: Несогласованное определение – это определение, не согласующееся в роде, числе или падеже с определяемым словом. В предложении 1 – "мокрым от вчерашнего дождя" не согласуется с "жнивьям"; в предложении 3 – "желтых" и "синих" не согласуются с "снегом".
В) Предложения с обстоятельством образа действия: 2, 3, 5.
Обоснование: Обстоятельство образа действия отвечает на вопрос "как?", "каким образом?" и сообщает способ или образ выполнения действия. В предложении 2 – "удушливее, гуще"; в предложении 3 – "под уклон, все вниз, вниз, вниз"; в предложении 5 – "сбивчиво".