9класс контрольная работа по теме «средства художественной изобразительности». i. терминологический диктант. эпитет – это … олицетворение – это … гипербола – это … парадокс – это … бурлеск – это … ii. тестирование. а. в каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в тексте? и ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (м.ю. лермонтов) 1) метафора, аллегория, оксюморон; 2) анафора, градация, синтаксический параллелизм; 3) олицетворение, эпитет, антитеза; 4) инверсия, гипербола, перифраза. 2. и вот, наконец, сорвалась буря. я едва добежал домой. визжит ветер, мчится, как бешеный. мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака. (и.с. тургенев) 1) метафора, оксюморон, эллипсис; 2) метонимия, аллегория, эпитет; 3) инверсия, олицетворение, сравнение; 4) эпифора, градация, аллегория. б. какие из указанных средств выразительности использованы в предложениях? 1) градация, 2) метафора, 3) сравнение, 4) риторическое восклицание, вопрос, 5) инверсия, 6) антитеза, 7) синонимические ряды, 8) эпитет, 9) синтаксический параллелизм, 10) аллегория, 11) олицетворение, 12) анафора. 1. из окна было видно небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их низкими голыми стволами и серой зеленью. когда поднимался ветер, то на поверхности озера вздувались и бежали, будто торопясь, мелкие, короткие волны, а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой. (а.и. ). 2. полновесным, благосклонным// яблоком своим имперским,// как дитя, играешь, август.// как ладонью, гладишь сердце// именем своим имперским: // август! – сердце! (м.и. цветаева). iii. анализ текста. поднимались сотни рук, зрители сквозь бумажки глядели на освещенную сцену и видели самые верные и праведные водяные знаки. запах тоже не оставлял никаких сомнений: это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег. сперва веселье, а потом изумление охватило весь театр. всюду гудело слово «червонцы, червонцы», слышались выкрикивания «ах, ах! » и веселый смех. кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки. (м.а.булгаков «мастер и маргарита») 1. определите тему, идею текста. 2. от чьего лица ведется повествование? 3. какие средства художественной изобразительности используются в тексте и с какой целью? урок языка в 8 кллассе программа педагогического мониторинга по языку также вас может заинтересовать арсенова елена анатольевна