9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента тек- ста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал раз- битую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтвер- ждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст:
(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната... (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжал oстно месил упавшее в траву тeло. (12)Но в реальности такой ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его и3бить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училкa. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простoнал: «Как меня зад0лбала эта история...»

— (21)А ты меня зад0лбал, дeбил! — вскрикнул я. (22)Наступила грoбовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на бeзумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

— (25)Тебе морду набить, урод?

— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь... (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... (31)И твоё слово! (32)При всех!

(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупo смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

— (35)Я тебя без всякого слова размотаю... (36)Олень!

— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну...

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла крoвь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

— (45)Ещё? — взревел Гриня.

— (46)Я же сказал: сколько хочешь...

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Крoвь большими каплями со стуком падала на пол.

— (51)Ты точно, Гриня, дeбил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень... — глухо приказал я.

— (54)Пошёл ты...

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...

(По В. Захарову*)​

KotekaClient KotekaClient    1   24.01.2021 23:12    1084

Ответы
LilllOOo LilllOOo  26.12.2023 20:27
Фрагмент текста, который вы привели, описывает состояние главного героя во время уроков истории. Судя по фразам "моё состояние было похоже на состояние человека, который идет по минному полю, уже устал бояться и ждет, когда его разорвет на мелкие кусочки" и "стычка случилась неожиданно", можно сделать вывод, что герой чувствует себя очень напряженно и осторожно, будто ожидает внезапных несчастных случаев или конфликтов. Также можно понять, что на ученическом братстве, о котором говорится в тексте, есть определенные правила, и герой ощущает давление самого братства.

Примеры-иллюстрации из текста, подтверждающие мои рассуждения:
1) Предложение номер 4: "Они начинают смеяться заливисто, неудержимо". Это подтверждает рассуждения о неприятной атмосфере на уроках и присутствии некоторой давящей силы ученического братства, которое контролирует поведение остальных учеников.
2) Предложение номер 16: "Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства". Это подтверждает, что герой ощущает некий конфликт между своими действиями и ожиданиями братства, он понимает, что его действия могут вызвать непонимание или осуждение окружающих.

Итак, весь фрагмент текста описывает состояние героя на уроках истории, его ожидание и страх перед конфликтами и негативными реакциями соклассников. Показаны давление со стороны ученического братства и стремление героя сохранить принципы и отстаивать свою маму, которая является его учителем.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык