8
прочитайте. сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту. вы-
пишите предложения с причастием и причастным оборотом. объясните по-
становку в них знаков препинания.
в казахской семье нет таких понятий, как «племянник -
племянница» и «дядя – тётя». «аға» – это и родной, и двою-
родный брат и дядя. соответственно «апа» – это и сестра, и
тётя. так, видимо, сложилось из-за особенностей уклада жизни казахов,
где из-за высокой смертности близкородственные семьи старались жить
рядом и всячески поддерживать друг друга. в случае смерти родителей
их детей забирали к себе на воспитание их брат или сестра, то есть дядя
или тётя детей. эта традиция отражает особую систему взаимной ответ-
ственности родственников за потомство во имя будущего, во имя выжи-
вания подрастающего поколения. ни один ребенок не должен остаться
беспризорным, брошенным на произвол судьбы.
примером благотворного влияния этой традиции на судьбы детей мо-
жет служить биография писателя, драматурга, ученого мухтара омарха-
ца ауэзова. он рано лишился родителей: отец омархан умер, когда
пу было пятнадцать. маленького мухтара воспитывал дядя ка-
сымбек, заботившийся и об образовании племянника. сначала дядя от-
дал мухтара на учебу в медресе, а затем устроил в пятиклассное город-
кое училище в семипалатинске. это образование началу творческой деятельности писателя.