89. 1) Запишите диалоги, заменяя знаки пауз пропущенными знака- ми препинания.
//
пауза в конце предложения; 7 — пауза в середине предложения.
1. Привет/ Света// Сижу и жду твоего звонка/ а ты всё не зво-
нишь и не звонишь// Что-нибудь случилось// Нет/ всё в порядке //
Просто я проспала всё на свете// Вчера поздно легла/ новый детек-
тив читала//
2. Лариса/ пойдёшь в театр// Маша билеты распространяет// Не
знаю// А ты// Я// Пойду/ конечно// Аместа где // На балконе или
в партере // Есть и на балконе/ив партере //
3. Ну как, не скучно было вчера в театре// Нет/ не скучно// Даже
любопытно// А моя любимая актриса в этом спектакле была ещё
красивее/ чем всегда// Кто// Главная героиня// Да её красивой не
назовёшь// Нет/ она очень красивая// Очень//
2) Найдите слова, произношение которых требует знания орфоэпиче-
ских норм, проверьте себя по словарю. Прочитайте диалоги по ролям.
3) Работа в паре. Составьте и запишите три небольших диалога,
включив в них слова: модель, завидно, туфля, начать (начала), вы
правы, шинель. Затем прочитайте их в классе по ролям, соблюдая орфо-
эпические нормы.
77