85


(1)в одиннадцатом классе легко всех любить и все кажутся самыми лучшими. (2)кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (3)того кого считала глупым считаешь теперь просто простым (знаки препинания не расставлены). (4)и хорошим. (5)и не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени.(6) уважительно и как друг.

(7)в последнее время на уроках мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё

(8)мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов бунина и , пружиним строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается (9)углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно

(10)в любовь все верят одинаково. (11)и несправедливо выделять кого-то: юношей, (12)нет более или менее романтичных или сентиментальных. (13)удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. (14) и оказываются более активными поднимают руку чтобы ответить кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке кто как он сам поступил бы в такой ситуации (знаки препинания не расставлены).

(15)и мы теперь с большим рвением делаем , спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (16)и нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (17)и у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

(18)и я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже (19)те, про кого пишутся и пишутся

(по н. михайловой)



1.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении 1:

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятаяне нужна.

2) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2. определите тип придаточной части в предложениях 7, 8.

3. выпишите из текста номер предложения с придаточной определительной частью.

4. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? и я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.

5. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? и несправедливо выделять кого-то: юношей,

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание первой части.

2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части.

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

Настена112132 Настена112132    1   23.12.2019 10:14    127

Другие вопросы по теме Русский язык