80-100 слов изложение
Сибирь живёт своей, неведомой остальной России жизнью. Помещиков здесь нет, потому и усадеб по дороге не встречается. Не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов… Единственное, что по пути напоминает о человеке, – это верстовые столбы, подсказывающие расстояние.
Даже говорят в Сибири не так, как везде. Здесь клопы и тараканы не ползают, а ходят; путешественники не едут, а бегут. Спрашивают: «Куда, ваше благородие, бежишь?» Это значит: «Куда едешь?» А если нужно, чтоб тебя кто услышал, так нужно пореветь. «Реветь» здесь значит и кричать от боли, и плакать, и звать на Потому и говорят, что в Сибири ревут не только медведи, но и воробьи и мыши. «Попалась кошке – и ревёт», – говорят про мышь.
Да и нравы здесь чудесные, традиции добрые. По всему тракту не слышно, чтоб у проезжего что нибудь украли. Я глубоко убеждён, что если бы я обронил в возке деньги, то нашедший их вольный ямщик возвратил бы мне их, не заглянув даже в бумажник. О грабежах на дороге здесь не принято даже говорить. Не слышно про них. А первый встречный всегда готов Если не словом, то делом.
Сибирь живёт своей жизнью. Помещиков нет, потому усадеб не встречается. Не увидите вы фабрик, мельниц, постоялых дворов… Единственное, напоминает о человеке, – это верстовые столбы.
Говорят в Сибири не так, как везде. Здесь насекомые не ползают, а ходят; путешественники не едут, бегут. Спрашивают: «Куда, ваше благородие, бежишь?» Это значит: «Куда едешь?».
Нравы здесь чудесные, добрые.Никогда не было что у проезжего украли. Я убеждён, что если бы я обронил деньги, то нашедший их возвратил мне , не заглянув даже в бумажник. О грабежах на дороге не говорят. Не слышно про них. Первый встречный всегда готов Если не словом, то делом.