8( учителя) текст 2 прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. в этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
(1)когда-то достоевский провозгласил, что мир красота. (2)век спустя наш слишком много переживший современник с усмешкой и болью задал встречный вопрос: а кто красоту? (з)наш век, в том числе и уже идущая его последняя треть, показывает, что вопрос этот не праздный и не лишний.
(4)красота мир, к сожалению, сама уязвима. (5)не только дерево — камень тоже. (5) бронза тоже. (6)в кинолетописи минувшей войны много страшных кадров. (7)в их ряду — документальная лента о гениальных ленинградских пригородах, разграбленных, , взорванных. (8)этот фильм я смотрел
давно, но освежать его в памяти не надо — первого впечатления вполне хватит на жизнь. (9) операторам военных лет мы и сегодня можем увидеть, как худые, замёрзшие, измотанные бессонницей ленинградцы снимают с постаментов на аничковом мосту и увозят в укрытия знаменитых клодтовых коней. (10) этим
безвестным поклонникам монументального искусства мы и сегодня можем увидеть этих коней на их привычных постаментах на аничковом мосту. (11)а вот атланты и кариатиды ни эвакуироваться, ни спрятаться не смогли — так и оставались при своих стенах, как некогда прикованный прометей оставался при своей
скале. (12)у титана, принёсшего людям огонь, ежедневно выклёвывал печень зевсов орел. (13)каменных мужчин и женщин всю войну ежедневно клевали пули, мины, осколки. (14)с экрана, с серенькой ленты смотрят на нас изуродованные измученные лица. (15)любопытно, видели когда-нибудь эти кадры подростки,
три ночи подряд разбивавшие скульптуры в московском дворике? (16)в том же дворике, где так недолго простояли благородные каменные изваяния, расположен детский сад. (17)целыми днями в любое время года ходят, бегают и возятся в свободном пространстве между домами совсем еще юные москвичи. (18)растут,
набираются ума-разума, понемногу осваивают окружающий мир. (19)давно известно: будущее ребёнка во многом зависит от того, что встаёт перед его глазами буквально с первых минут на земле. (20), о которых идёт речь, могли бы расти рядом со скромным, но все-таки парком скульптуры. (21)теперь же глаза
их будут вбирать совсем иную картину: мусорные баки, обломки строительного камня, небольшую, но достаточно уродливую свалку, устроенную неизвестно когда и неизвестно кем. (22)красота воспитывает. (23)отсутствие красоты — тоже, только по-иному. (л. жуховицкнй) текст л. жуховицкого посвящён
актуальным проблемам культурного наследия и воспитательной силе красоты. подчеркнуть актуальность проблемы автору (предложения 3, 4). чтобы усилить впечатление читателя об ущербе, нанесённом искусству войной, автор применяет 11 —13). выразительности речи предложения 10, 16). смысловые центры текста выделяются с особых синтаксических средств — в (предложения 2, 15) и (предложения 4, 5, 6; 17, 18 и 22, 23). список терминов: 1) сравнение 2) аналогия 3) риторический вопрос 4) вопросно-ответное единство 5) перифраз 6) парцелляция 7) эпитет 8)
градация 9) гипербола 10) ирония