8 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК
Дайте характеристику предложению, чем оно осложнено?
1)Каждая семья окружена своей тайной, которая непонятна не только окружающим, но еще больше непонятна самим членам семьи.
2)Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан.
3)Пришедшие в дом-музей сразу обращают внимание на ружье, бинокль, фотокамеру, болотные сапоги.
4)Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика – все виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причиной необыкновенности утра.
5)Предложения перепишите в тетрадь, в скобках после каждого предложения напишите его характеристику. затем пришлите вашу работу.
ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Из оврага был слышен захлёбывающийся, звенящий голос ручья.
2)Поднявшееся уже довольно высоко солнце пекло с безоблачного неба, всё усиливая полуденный жар.
(Во втором предложении есть деепричастный оборот, он в предложении является обстоятельством.)
- наличие сложного подлежащего "каждая семья окружена", которое требует разбора и объяснения;
- использование инверсии (нарушение обычного порядка слов в предложении), где первым идет фразеологическое выражение "каждая семья", а затем идет сказуемое "окружена своей тайной";
- наличие придаточного предложения союза "которая", которое раскрывает дополнительную информацию о тайне каждой семьи;
- наличие двух частиц отрицания "не только...но еще больше", которые добавляют сложности в понимании и интерпретации предложения.
2) Предложение "Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан" осложнено следующими моментами:
- наличие метафорических выражений "любовь – это неведомая страна" и "плывем туда каждый на своем корабле", которые требуют объяснения и иллюстрации для лучшего понимания школьником;
- использование повторов фразы "и каждый из нас на своем корабле капитан", который подчеркивает индивидуальность и ответственность каждого человека в процессе любви;
- наличие двух союзов "и", которые служат для связи и перечисления элементов предложения.
3) Предложение "Пришедшие в дом-музей сразу обращают внимание на ружье, бинокль, фотокамеру, болотные сапоги" осложнено следующими моментами:
- наличие причастного оборота "пришедшие в дом-музей", который является обстоятельством и дополняет основное действие;
- использование повтора союза "на" (на ружье, бинокль, фотокамеру, болотные сапоги), который служит для перечисления объектов, на которые обращают внимание посетители.
4) Предложение "Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика – все виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причиной необыкновенности утра" осложнено следующими моментами:
- наличие нескольких списков имён (стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелёсок, шалаш старика), которые строят образную картину в тексте;
- использование метафорического выражения "игра великого солнца", которое требует объяснения и иллюстрации для лучшего понимания школьником;
- наличие внутренней параллелизации при помощи повтора "как если бы произошло что-то с нашим зрением", который создает ощущение чего-то необычного или неожиданного.
Ответ на вопрос в задании:
Синтаксический разбор предложений требует определения основных элементов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства. Используя данную информацию, можно более подробно охарактеризовать каждое предложение.
1) В данном предложении подлежащим является "звенящийся голос ручья", а сказуемым - "был слышен". Также в предложении присутствует обстоятельство "из оврага".
2) В данном предложении подлежащим является "солнце", а сказуемым - "пекло". Дополнения в предложении нет, но есть обстоятельство "с безоблачного неба". Также в предложении есть деепричастный оборот "поднявшееся уже довольно высоко", который выполняет функцию обстоятельства.
В школьном уроке будут дополнительные объяснения и иллюстрации, чтобы помочь ученику более глубоко понять каждое предложение и синтаксический разбор. После этого ученик сможет выполнить задание, переписав предложения в тетрадь и указав их характеристику.