8 класс 1.Словосочетание.
1) Строение и грамматическое значение.
Первый уровень: в приведенных словосочетаниях определите главное и зависимое слово. Укажите, какой частью речи они являются.1) Зеленый сад, настольная книга, солнечный день, примерный план, сильный ветер, ночная тьма, красивый дом; 2) ненавидеть войну, стремиться к знаниям, строить дом, оказывать петь песни; 3) бежать быстро, свернуть влево, говорить тихо, кричать громко, отвечать правильно, смотреть уверенно.
Второй уровень; выпишите сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем -признак, потом- действие. Определите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова. Вставьте пропущенные буквы. Счас..ливый ребенок, усилить охрану, ж..сткие условия, тихо нап…вать, т..ропливо проб…гают, изучение темы, особо опасный, кое (с) кем посоветоваться, светлая комната, дли(н,нн)ая дорога, любоваться горами, тосковать по родине.
Третий уровень: Составьте по три словосочетания с указанными значениями. Предмет и его признак(сущ(Х). +прил.), действие и его признак, на который оно переходит (глаг.(Х )+ сущ. в В.п.)., действие и его признак(глаг.+ нар.).
Четвертый уровень: составьте с данными словосочетаниями предложения и запишите их: полы из дерева, составить предложение, дом мамы, стремление к победе, хрустальная ваза.