708) (1) Спишите предложения, применяя правила правописания
неопределённых местоимений.
І. 1) Не смолкает напев соловьиный, что (то) шепчут
ручьи и листы. 2) Ав саду кто (то) тихо смеётся... 3) Или я
заблудился в тумане? Или кто (нибудь) шутит со мной?
4) Bздыхал о чём (то) я, чего (то) было жалко, какою (то)
мечтой горела голова. 5) Глухие тайны мне поручены, мне
чьё (то) сердце вручено...
(А. Блок)
п. 1) Кто (то) едет в поле за сараями. Раздаются чьи (то)
голоса. 2) Скажите, знаете ли вы о вьюгах что (нибудь)...
3) Сижу себе, разглядываю спину кого (то) уходящего
В плаще, хочу запeть про тонкую рябину, или про чью (то)
горькую чужбину, или о чём (то) русском вообще.
(Н. Рубцов)
III. 1) Далеко-далеко от меня кто (то) весело песню по-
ёт. 2) Сердцу приятно стихою болью что (нибудь) вспом-
нить из ранних лет. 3) Чьи (то) кони стоят у двора. 4) Что
(то) шепчут грабли, что (то) свищут косы. 5) Стихой тай-
ной для кого (то) затаил яв сердце мысли.
(С. Есенин)
л
2. Объясните знаки препинания. Выделите грамматические
основы сложных предложений.
4. Разберите два неопределённых местоимения как часть
речи.