70. в каждом ряду найдите «лишнее слово (или сочетание). Зачеркните его и свери
напишите свой пример правильный,
1. Полушубок, полушаг, получатель, полуустав.
2. Сердцебиение, сердцевина, сердцевидный, сердцевед.
3. Грусть-тоска, друзья-приятели, твой друг студент, имя-отчество,
4. Тщетно, овощебаза, овцеводство, огнетушитель.
5. Пищевод, пищеварение, пищекомбинат, пищевик..
6. Полновластие, полноводье, полногласие, полнота.
1. с опорой на данные словосочетания и слова из рубрики зсп-6 (см. учебник, с. 65)
напишите сочинение на тему «Путешествие на пароходе»,
Спецпредложение от турфирмы, преодолели полпути, за полчаса
до отхода, обошли пол
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы будем решать задачу на поиск "лишнего слова (или сочетания)" в каждом ряду. Давайте сосредоточимся на каждом ряду по очереди и проанализируем предложенные слова и сочетания.
В первом ряду представлены следующие слова: "полушубок", "полушаг", "получатель" и "полуустав". Мы видим, что все эти слова начинаются сочетанием "полу-", которое обозначает неполный или находящийся на полпути. Однако, слово "полушаг" выделяется, так как оно не имеет четкого значения и не употребляется в русском языке. Поэтому, мы должны зачеркнуть его и произнести его неправильным словом в данном контексте.
Во втором ряду находятся следующие слова: "сердцебиение", "сердцевина", "сердцевидный" и "сердцевед". Все эти слова связаны с тематикой о сердце. Однако, слово "сердцевед" не имеет четкого значения и не употребляется в русском языке. Поэтому, мы должны зачеркнуть его и объяснить, что его использование некорректно.
В третьем ряду находим следующие словосочетания и слова: "грусть-тоска", "друзья-приятели", "твой друг студент" и "имя-отчество". Все эти слова и сочетания корректны и логичны. Поэтому, ни одно из них не является лишним, и мы не наблюдаем ошибок в данном ряду.
В четвертом ряду присутствуют следующие слова: "тщетно", "овощебаза", "овцеводство" и "огнетушитель". Все эти слова связаны со своими префиксами и имеют логичные значения. Однако, слово "озетельство" не имеет четкого значения и не употребляется в русском языке, поэтому мы должны зачеркнуть его и прокомментировать его неправильность.
В пятом ряду представлены следующие слова: "пищевод", "пищеварение", "пищекомбинат" и "пищевик". Все эти слова связаны с процессом переваривания пищи. Однако, слово "пищевик" не имеет четкого значения и не употребляется в русском языке. Поэтому, мы должны зачеркнуть его и объяснить, что его использование некорректно.
В последнем, шестом ряду находим следующие слова: "полновластие", "полноводье", "полногласие" и "полнота". Все эти слова связаны с понятием полного или всестороннего. Отсутствует лишнее слово или сочетание в данном ряду, так как все приведенные слова являются вполне корректными и имеют свое устоявшееся значение.
На этом заканчивается задание на поиск "лишнего слова (или сочетания)" в каждом ряду. Мы с вами проанализировали и обосновали свои ответы, для того чтобы лучше разобраться в данной теме. Надеюсь, этот урок был для вас интересным и полезным.
Следующая часть вашего вопроса связана со написанием сочинения на тему "Путешествие на пароходе". Предлагается использовать специальное предложение от турфирмы, преодолеть полпути, прибыть за полчаса до отхода и обойти пол, но предложение оборвано на полуслове. Очень жаль, но я не имею доступа к указанной странице учебника и не могу предоставить вам подробные указания или ответные предложения для данной темы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, данный ответ был вам полезен и помог разобраться с заданием. Если у вас возникнут еще вопросы или потребуется дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться! Желаю успехов в учебе!