7.В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .
а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м
б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й
в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м
г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м
8. Какое слово с чередованием гласной пишетсяс с буквой А в корне
а) р…сток;
б) р…стительное ;
в) водор…сли ;
г) предл…жили.
9.В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком.
а ) гореч... , кирпич... , дрож
б ) пять дач... , ноч... , глуш...
в ) вещ... ,доч... , палач..
г ) два руч...я , полноч... , рож...
10.В каком варианте у всех существительных окончание -е .
а) расположился на ветк…записал в тетрадк...
б) не знал об этом событи…, пишу в тетрад...
в) путешествовал по Инди…, жил в санатори...
г ) сидел на лошад…, задание по географи...
11.В каком прилагательном нужно вставить букву -И .
а) в син..й шинели;
б)в дремуч…м лесу ;
в) горюч…м веществом ;
г) о вечерн…м закате.
12. Выберите вариант, где пишется -тся (без мягкого знака)
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !
13. Выберите вариант, где пишется буква «И» в окончании глагола
а) пыш?т зноем;
б) лес дремл?_т;
в) он гон?тся;
г) мальчик чита…т
14.Выберите вариант, где «не» с глаголом пишется слитно.
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .
б ) В году (не) было сильных морозов .
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .
г ) Дедушке (не) нравится моё пение
15. Укажите неверное утверждение :
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное
б ) это предложение в ) главные члены - тучи собирает
г ) это предложение рас Найдите предложение с пунктуационной ошибкой :
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»?
г ) На прилавке лежали яблоки и груши, апельсины и бананы.
17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст . Выберите нужный вариант ответа (под заданием)
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него, казалось , не было .
а) А , Г , Б , В б) Г , В , А , Б в) В , Г , Б , А г) А , Г , В , Б
18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Олега всё стихотворение он выучил наизусть
2) Олег сказал что не понял во Ольги Ивановны.
3) Таня предложила Пойдёмте в кино
4) Таня передай мне книгу.
Часть В
Задание. Прочитайте текст и выполните задания к нему:
(1) Болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передавать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )
1. Определите тип речи
а) рассуждение б) описание в) повествование
2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания выпиши его
3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами