7. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно: 1) Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.
2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.
3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.
4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное жилье, мужик колол дрова.
2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.
3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.
9. Неверно выделено приложение:
1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.
2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.
3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.
4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.
10.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!
2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.
3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.
4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.
11. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Ленский везде был принят как жених. 2) Пьер как законный сын получил все.
3) Он у нас теперь как главнокомандующий. 4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
12.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.
3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?
4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.
13. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.
2) Мальчик глядевший в окно вагона счастливо улыбался.
3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.
14. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды.
2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.
3) С язвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.
4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и добр.
8. Предложение с пунктуационной ошибкой - предложение номер 2: "И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня". Здесь необходимы запятые перед союзами "и", так как они соединяют однородные члены предложения.
9. Неверно выделено приложение - предложение номер 2: "Герой-рассказчик включен в поток бытия". Здесь приложение "Герой-рассказчик" относится к сказуемому "включен", но не имеет причастия и поэтому не требует обособления.
10. Предложение с приложением, не требующим обособления - предложение номер 3: "Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке". В этом предложении приложение "семнадцатилетний" является несогласованным и не требует обособления.
11. Предложение, в котором приложение с союзом "как" имеет значение причины - предложение номер 4: "Мы ценим И. А. Гончарова как писателя". Здесь приложение "писателя" указывает на причину того, почему мы ценим И. А. Гончарова.
12. Ошибка в оформлении приложения - предложение номер 3: "Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?". Здесь приложение "бывалый человек" должно быть выделено запятыми, так как оно несет дополнительную информацию и находится внутри придаточного предложения.
13. Предложение, в котором обособленные члены отсутствуют - предложение номер 1: "Он пришел особенно возбужденный и веселый". В этом предложении нет обособленных членов, все слова связаны сказуемым "пришел".
14. Предложение с обособленным согласованным определением - предложение номер 1: "Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды". В этом предложении определение "горбатого" относится к подлежащему "остров" и согласуется с ним в роде, числе и падеже, но обособлено запятыми, чтобы выделить его внимание школьнику.