7. Укажите, какая из двух параллельных форм вам представляется правильной. Если оба варианта, по вашему мнению, употребительны в современном литературном языке, подчеркните и тот, и другой и укажи-те, есть ли различие (какое?) в их использовании. Базироваться на досто-верных фактах – базироваться на достоверные факты; вульгарное арго – вульгарный арго; директоры – директора; единственный – единственен; Иван – большая умница или Иван – большой умница; мать с дочерью не могла уснуть – мать с дочерью не могли уснуть; не любить абстрактное ис-кусство – не любить абстрактного искусства; новая туфля – новый туфель; повары – повара; по десяти франков – по десять франков; работы Базилюка Ивана – работы Базилюк Ивана; рецензия на книгу – рецензия о книге; са-мый ближайший – самый близкий; сироп приятен на вкус – сироп приятный на вкус; старая плащ-палатка – старый плащ-палатка; сто гектаров – сто гек-тар; торты – торта; у озера Балатон – у озера Балатона; четверо работниц – четыре работницы; робеть перед экзаменом – робеть экзамена; самый юный – наиболее юный; согласно приказа – согласно приказу; ряд сотрудников направлен – ряд сотрудников направлены; удалиться друзей – удалиться от друзей; у нее – у ней. 8. Найдите неверные образования грамматических форм и отредактируйте высказывания. 1. Она более моложе, чем все остальные. 2. Его местов я не занимаю и никаких делов у меня с ним нету. 3. Все были го-товые к походу. 4. Морозец щипает щеки, метет поземка. 5. Путь, который избрал герой, ошибочен, неправильный. 6. На занятиях не было обоих се-стер. 7. Сарай был крыт толью, а на окнах дома висела красивая тюль. 8. И оно никогда не уйдет, не стерется из нашей памяти. 9. Он уехал не позавтра-кавши.
9. Исправьте ошибки, связанные с использованием деепричастного оборота. 1. Раскопав ямку до дна, на солнце заблестели голубые камни. 2. Открыв окно, запахло соснами. 3. Подъезжая к городу, начался сильный ве-тер. 4. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 5. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.