7.Произведите анализ средств изобразительности в тексте. Символ моей родины.
Я хочу описать чудесный цветок – ромашку. Говорят, эти цветы похожи на солнце. Ее белоснежные лепестки точно солнечные лучики, собранные вокруг желтой середины, похожей на бархат. Нельзя пройти мимо этих цветов, они словно выглядывают из травы, как любопытные мышата из норки. Хороша ромашка ранним утром, когда роса, как россыпь бриллиантов, переливается от первых солнечных лучей. А завороженные насекомые кружат вокруг цветка, будто танцуют. Эти цветы стройные, высокие, нарядные, скромные, как девочки-первоклассницы. Ромашки словно смотрят в небо, шевеля от ветра белыми густыми ресничками. Пахнут они летом, утром, хорошим настроением. Хочется собрать целую охапку цветов, они как будто тянутся к тебе. Но нельзя, такую красоту должны видеть все. Ромашка – символ чистой России, а значит символ моей родины, любимой и неповторимой.
1. Метафора - это языковое средство, которое устанавливает аналогию между двумя несходными по своим основным признакам понятиями или объектами. В тексте дана метафора "Эти цветы похожи на солнце". Здесь автор подобрал сравнение между ромашкой и солнцем, чтобы передать яркость и красоту цветка.
2. Сравнение - это языковое средство, при котором два объекта сравниваются по каким-то сходным признакам. В тексте даны несколько сравнений, например "Ее белоснежные лепестки точно солнечные лучики" и "желтая середина, похожая на бархат". Здесь автор сравнивает белоснежные лепестки ромашки с солнечными лучиками и желтую середину цветка с бархатом.
3. Синестезия - это языковое средство, при котором различные чувства и ощущения описываются с помощью явных восприятий, например "Нельзя пройти мимо этих цветов, они словно выглядывают из травы, как любопытные мышата из норки". Здесь автор дает описание визуальных ощущений и сравнивает появление ромашек в траве с выглядыванием мышат из норки.
4. Проекция - это языковое средство, при котором признаки одного объекта накладываются на другой объект. В тексте дана проекция в фразе "Хороша ромашка ранним утром, когда роса, как россыпь бриллиантов, переливается от первых солнечных лучей". Здесь автор описывает утреннюю ромашку с использованием признаков росы, которая переливается от солнечных лучей, создавая блестящий эффект, похожий на россыпь бриллиантов.
5. Оппозиция - это языковое средство, при котором объекты описываются как противоположности друг другу. В тексте дана оппозиция в фразе "Эти цветы стройные, высокие, нарядные, скромные, как девочки-первоклассницы". Здесь автор сравнивает ромашки с девочками-первоклассницами и передает их внешний облик и характер.
6. Антитеза - это языковое средство, при котором противоположные понятия или идеи объединяются в одном выражении. В тексте дана антитеза в фразе "Но нельзя, такую красоту должны видеть все. Ромашка – символ чистой России, а значит символ моей родины, любимой и неповторимой". Здесь автор сравнивает невозможность собирать цветы с тем, что красоту ромашек должны видеть все и что они являются символом России.
Таким образом, текст использует разнообразные средства изобразительности, такие как метафоры, сравнения, синестезия, проекции, оппозиции и антитезы, чтобы передать красоту и символическое значение ромашки в тексте. Автор использовал данные средства, чтобы создать образы и передать свои эмоции по отношению к цветку и его значению для России и его родины.