7. Найдите и назовите тропы (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, аллегория, ирония
и проч.).
Укажите, какие лексические средства выразительности использованы писателями
и с какой целью.
1. Тогда божественны науки чрез горы, реки
и моря в Россию простирали руки… (Ломоносов). 2. Быть или не быть? Вот в чём вопрос.
(Шекспир). 3. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. 4. …Меж тем как сельские циклопы перед медлительным огнём Российским лечат молотком изделье лёгкое Европы, благословляя колеи
и рвы отеческой земли (Пушкин). 5. Рука бойцов колоть
устала (Лермонтов). 6. Если будете подходить
к площади, то, верно,
на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа,
удивительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! (Гоголь).
7. Дуняша <…> посматривала на него, пробегая мимо перепёлочкой
(Толстой). 8. По её бледному лицу бегали розовые пятна, а в каждом
пятне сидела злоба (Чехов). 9. Спальня
у Беликова была маленькая,
точно ящик (Чехов). 10. Занавеска ластится
о плечо. 11. Тараторят
колёса поезда. 12. Двуколка бежала, переваливаясь в колеях с боку
на бок. 13. Сверкнули косые
и упругие прутья ливня. 14. Ветер мёл
по дороге лохмотья пыли (Ант.).