7 класс. Комплексный анализ текста № 16 1 Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание
(1)В ст..пи среди бе..крайних ру(с/сс)ких просторов остановились три всадника,
три могучих богатыря. (2) Зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) Колыш..т ветер
пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по
осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) Твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять
витязи, охраняя родную землю. (5)Ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит
2 Определите тему текста.
3 Определите идею текста.
4 Определите тип речи.
5 Определите стиль речи.
6 Запишите название картины В.Васнецова, по описанию которой составлен этот
7 Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Выделите в
тексте д/о графически.
8 Укажите вид деепричастия из этого текста.
9 Выпишите из текста действительное причастие времени, выделите в
нём суффикс причастия.
10 Выпишите из текста страдательное причастие времени, выделите в
нём суффикс причастия.
11 Выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные.
12 Укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми.
Подчеркните в них сказуемые.
13 Укажите номер сложного союзного предложения (с повторяющимся союзом НИ…
НИ…). Составьте его схему.
Бескрайний (бес приставка)
Русских словарное слово