7 класс.
I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения. Отметьте галочкой те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1.(В)виду затяжных дождей поход пришлось отменить.
2.(В)заключени.. романа герои нашли друг друга.
3.(В)течени.. нескольких секунд они молча смотрели в глаза друг другу.
4. Необходимо включить (в)следстви.. по делу новые документы.
5.Мы должны встретиться и поговорить (на)счет похода.
6. Было страшно, поэтому мы шли, (не)смотря вниз.
7.Нам пришлось отменить прогулку в)следстви.. непогоды.
Запишите, как вы определили, какой частью речи является выделенное слово.
II Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Лес так(же) плотно обступал нас, но теперь в нем было пусто.
Мои спутники то(же) осматривали берег.
В театр он не ходил, (за)то компьютерными играми увлекался всерьез.
(По)этому шоссе грузовым машинам ездить запрещено.
Мы все (то)же надеялись на лучшее.
(При)том институте организованы подготовительные курсы.
III Спишите, раскройте скобки. Произведите синтаксический разбор предложения.
Помнила белка (в)течени.. всей осен.. о св..их орехах.
IV Произведите морфемный и словообразовательный разбор.
Разглядывая
V Поставьте знак ударения в следующих словах.
Местностей, создана, начав, добела, согнутый, доверху, завидно, кухонный.
1. В виду затяжных дождей, поход пришлось отменить.
Обоснование: В слове "виду" происходит согласование предлогов "в" и "ду", что указывает на предлоговую связь.
2. В заключении романа герои нашли друг друга.
Обоснование: В слове "заключении" находится предлог "в", который связывается со словом "герои", что указывает на предлоговую связь.
4. Необходимо включить в следствии по делу новые документы.
Обоснование: В слове "следствии" находится предлог "в", который связывается со словом "по делу", что указывает на предлоговую связь.
7. Нам пришлось отменить прогулку вследствие непогоды.
Обоснование: В слове "вследствие" находится предлог "в", который связывается со словом "непогоды", что указывает на предлоговую связь.
II. Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:
1. Лес также плотно обступал нас, но теперь в нем было пусто.
Обоснование: Слова "также" и "но" связывают два части предложения, указывая на союзную связь между ними.
2. Мои спутники то же осматривали берег.
Обоснование: Слово "же" связывает две части предложения, указывая на союзную связь между ними.
3. В театр он не ходил, за то компьютерными играми увлекался всерьез.
Обоснование: Слово "за то" связывает две части предложения, указывая на союзную связь между ними.
5. Мы все то же надеялись на лучшее.
Обоснование: Слово "то же" связывает две части предложения, указывая на союзную связь между ними.
6. При том институте организованы подготовительные курсы.
Обоснование: Слово "при том" связывает две части предложения, указывая на союзную связь между ними.
III. Предложение со синтаксическим разбором:
Помнила белка в течение всей осени о своих орехах.
Сущ.: белка
Глаг.: помнила
Глаг. доп.: о своих орехах
Предл.: в течение
Сущ. доп.: всей осени
IV. Морфемный и словообразовательный разбор:
Разглядывая
Морфемный разбор:
Раз- (префикс, указывает на повторение действия)
-гля- (корень)
-дыв- (суффикс, образующий глагол)
-ая (окончание, указывает на причастие)
Словообразовательный разбор:
Глагол "разглядывать" образован от корня "гля" и префикса "раз-". К нему добавлен суффикс "-дыв-", образующий глагол в зависимости от времени и лица.
V. Знаки ударения в следующих словах:
- Местностей
- Создана
- Начав
- Доверху
- Завидно
- Кухо́нный (ударение на последний слог, так как оно оканчивается на согласный звук)