7.Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы): а) Утро было прекрасное;
б) Картина переменилась;
в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо;
г) Замела метель дорожки;
Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
а) Утро было прекрасное: на небе не было ни облачка.
Схема: [ — = ]: [ = ].
б) Картина переменилась, я уловил это сразу.
Схема: [ — = ], [ — = ].
в) Зеленые дубы, развесив свои кудрявые кроны, закрыли небо — солнце все равно светило ярко.
Схема: [ — ,|_._._|, = ] — [ — = ].
*В схеме над |_._._| напишите Д.О.
г) Замела метель дорожки, мороз сковал реки и озера.
Схема: [ = — ], [ — = ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения
Отношения:
а – пояснительные (второе предложение поясняет первое)
б – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (последовательности))
в – противительные (части БСП противопоставлены по смыслу)
г – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (одновременности))