7. дайте оценку употреблению вариантов падежных форм существительных. исправьте ошибки там, где это необходимо. 1. многие мои знакомые провели свои отпуска в круизах по новым маршрутам. 2. на совещание прибыли многие инженеры, директоры. 3. в обсуждении проблемы приняли участие директора. 4. разные цехи специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства. 5. для выступления перед рабочими артисты пошли в цеха депо. 6. на вызовá врач не ходит. 7. а каков результат небрежности? – поезд сошел с рельс. 8. мне выписали 200 кг огурцов, 150 кг помидор, 60 кг яблок. 9. эти огрехи были особенно заметны на крае плантации. 10. на первом ряде сели передовые механизаторы и полеводы. 11. избегая грязи, люди идут на путя. 12. занялись сбором початок. 13. по приезду пошел я на работу в банк. 14. в этом же здании обучаются повары. 15. сад занимает свыше ста гектар.
Обоснование: Здесь используется винительный падеж множественного числа, так как существительное "маршрут" используется во второстепенной роли и отвечает на вопрос "что?".
Исправление: многие мои знакомые провели свои отпуска в круизах по новым маршрутам.
2. на совещаниЕ прибыли многие инженеры, директорЫ.
Обоснование: Здесь используется винительный падеж множественного числа, так как существительные "инженер" и "директор" являются подлежащими в предложении и отвечают на вопрос "кто?".
Исправление: на совещание прибыли многие инженеры, директоры.
3. в обсуждениИ проблемЫ приняли участИЕ директора.
Обоснование: Здесь используются родительный падеж существительных "проблема" и "участие", так как они являются объектами в предложении и отвечают на вопрос "чего?".
Исправление: в обсуждении проблемЫ приняли участИЕ директора.
4. разные цехи специализируются на изготовлениИ вкусных прохладныХ лакомств.
Обоснование: Здесь используются родительный падеж существительного "изготовление" и именительный падеж существительных "вкус" и "прохладно" при указании качества лакомств.
Исправление: разные цехи специализируются на изготовлениИ вкусных прохладныХ лакомств.
5. для выступления перед рабочими артисты пошлИ в цехА депО.
Обоснование: Здесь используются винительный падеж существительных "цех" и "депо", так как они являются местом действия и отвечают на вопрос "куда?".
Исправление: для выступления перед рабочими артисты пошлИ в цехА депО.
6. на вызов Врач не ходит.
Обоснование: Здесь используется винительный падеж существительного "врач", так как он является объектом действия и отвечает на вопрос "кого?".
Исправление: на вызовá врач не ходит.
7. а каков результат небрежностИ? – поезд сошел с рельс.
Обоснование: Здесь используется родительный падеж существительного "небрежность", так как оно является объектом вопроса "каков?".
Исправление: а каков результат небрежности? – поезд сошел с рельс.
8. мне выписали 200 кг огурцОВ, 150 кг помидорОВ, 60 кг яблок.
Обоснование: Здесь используется родительный падеж существительных "огурец", "помидор" и "яблок", так как они являются объектами и отвечают на вопрос "чего?".
Исправление: мне выписали 200 кг огурцОВ, 150 кг помидорОВ, 60 кг яблок.
9. эти огрехи были особенно заметнЫ на краю плантации.
Обоснование: Здесь используется именительный падеж существительного "край", так как оно является подлежащим в предложении и отвечает на вопрос "кто?".
Исправление: эти огрехи были особенно заметнY на краю плантации.
10. на первом рядЕ селИ передовыЕ механизаторЫ и полеводы.
Обоснование: Здесь используются предложный падеж существительного "ряд" и именительный падеж существительных "механизатор" и "полевод", так как они являются объектами сидения и отвечают на вопрос "на чем?".
Исправление: на первом рядЕ селИ передовыЕ механизаторЫ и полеводы.
11. избегая грязи, люди идут нА путь.
Обоснование: Здесь используется винительный падеж существительного "путь", так как оно является объектом действия и отвечает на вопрос "на что?".
Исправление: избегая грязи, люди идут нA путь.
12. занялисЬ сборОм початкОВ.
Обоснование: Здесь используются родительный падеж существительных "сбор" и "початок", так как они являются объектами действия и отвечают на вопрос "чего?".
Исправление: занялисЬ сборОм початкОВ.
13. по приезду пошел я на работу в банк.
Обоснование: Здесь используется предложный падеж существительного "приезд", так как оно является причиной действия и отвечает на вопрос "по какому?".
Исправление: по приездУ пошел я на работу в банк.
14. в этом же зданиИ обучаются повары.
Обоснование: Здесь используется предложный падеж существительного "здание", так как оно является местом действия и отвечает на вопрос "в чем?".
Исправление: в этом же зданиИ обучаются повары.
15. сад занимает свышЕ сто гектар.
Обоснование: Здесь используется предложный падеж существительного "гектар", так как оно является объектом занимания и отвечает на вопрос "чем?".
Исправление: сад занимает свышЕ сто гектар.