6определи и запиши основную мысль текста. (1)дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)дети напились воды, отдохнули на траве. (8)где и силы взялись! (9)когда они отошли на километр от хуторка, марийка вспомнила: — а ведь мы не женщину за воду. — (10)глаза девочки стали тревожными. (11)дети остановились. (12)в самом деле, они забыли . — (13) hy что — сказал роман, — это небольшая беда. (14)женщина уже и забыла, наверное. (15)разве стоит возвращаться из-за такой мелочи? — (16)стоит, — сказала марийка. — (17)hy разве тебе не стыдно самому перед собой, роман? (18)роман усмехнулся. (19)видно, что ему не было стыдно. — (20)вы как хотите, — сказала марийка, — а я вернусь и — (21)почему? (22)ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил — (23)ведь мы так устали… — (24) потому что мы (25)она повернулась и пошла к хуторку. (26)за ней пошли остальные. (27)роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми. — (28) трудно быть — подумал он. (по в. сухомлинскому) 7 составь и запиши план текста из трёх пунктов. 8 задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. запиши свой вопрос. 9 как ты понимаешь значение словосочетания «хуторок» из предложения 2? запиши своё объяснение. 10 замени слово «усмехнулся» (предложение 18) близким по значению словом. запиши это слово. 11 b предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: выпиши это слово, обозначь его части. 12 выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13 выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14 выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). 15 представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) хорошо умеет это делать. попроси своего друга (свою подругу) научить тебя кататься на роликах. запиши свою
6. Автор хотел сказать о том, что надо благодарить людей.
7. дети возвращались из леса, дети остановились, трудно быть человеком
8. что забыли сделать дети?
10. Роман хмыкнул.
11.??
12.хаты,женщина, мальчик
женщина сущ, одуш, нариц, ж.р, с.ф женщина, первое скл, и.п,ед,ч
15. научи кататься на роликах