6. Самостоятельно изучите историю и культуру древних городов Казахстана (Отрар, Сайрам, Сауран, Баласагун, Тараз, Кемекалган). Подготовьте сообщение об одном из них. Сделайте заключение о значении цивилизации Великой степи.
Древний город Испиджаб в IX-X веках был сооружен в виде военного укрепления. Это был один из красивейших городов Востока, прозванный Белым городом, который был буквально стерт с лица земли воинами хорезмшаха Мухаммада. Спустя несколько столетий на его месте появляются крепостные стены, рвы, однако, после Джунгарского нашествия в 1684 году, Испиджаб был вновь разрушен до основания. От него остались лишь развалины, напоминающие о былых крепостных стенах и бастионах.
Испиджаб считался отправной точкой на казахском отрезке Великого Шелкового пути.
Здесь свои собственные караван-сараи имели купцы из Бухары, Мерва и Самарканда. Город населяли, в основном, ремесленники.
Издревле владея искусством поливной керамики, стеклоделия, ювелирным мастерством, кузнечным и медницким ремеслами, они сбывали свою добротную продукцию купцам, и она расходилась по всему миру. Но главным экспортным товаром испиджабцев были ткани, которые в больших количествах закупали кочевники. Огромным спросом пользовались здешние кошмы. В другие страны вывозились отсюда те же ткани, оружие, мечи, медь и железо. Многолюдность и красочность базаров и ярмарок тех времен можно представить себе, побывав на городище того самого средневекового Испиджаба, который сохранился по сей день в центре одноименного поселка под Шымкентом.
Исторической реликвией города является минарет мечети Базалак-ата, относящийся к XII веку, два мавзолея, связанные с именем Ходжи Ахмеда Яссави, культовые сооружения, построенные после Джунгарского нашествия.
Сайрам (Испиджаб)
Городище Испиджаб
Древний город Испиджаб в IX-X веках был сооружен в виде военного укрепления. Это был один из красивейших городов Востока, прозванный Белым городом, который был буквально стерт с лица земли воинами хорезмшаха Мухаммада. Спустя несколько столетий на его месте появляются крепостные стены, рвы, однако, после Джунгарского нашествия в 1684 году, Испиджаб был вновь разрушен до основания. От него остались лишь развалины, напоминающие о былых крепостных стенах и бастионах.
Испиджаб считался отправной точкой на казахском отрезке Великого Шелкового пути.
Здесь свои собственные караван-сараи имели купцы из Бухары, Мерва и Самарканда. Город населяли, в основном, ремесленники.
Издревле владея искусством поливной керамики, стеклоделия, ювелирным мастерством, кузнечным и медницким ремеслами, они сбывали свою добротную продукцию купцам, и она расходилась по всему миру. Но главным экспортным товаром испиджабцев были ткани, которые в больших количествах закупали кочевники. Огромным спросом пользовались здешние кошмы. В другие страны вывозились отсюда те же ткани, оружие, мечи, медь и железо. Многолюдность и красочность базаров и ярмарок тех времен можно представить себе, побывав на городище того самого средневекового Испиджаба, который сохранился по сей день в центре одноименного поселка под Шымкентом.
Исторической реликвией города является минарет мечети Базалак-ата, относящийся к XII веку, два мавзолея, связанные с именем Ходжи Ахмеда Яссави, культовые сооружения, построенные после Джунгарского нашествия.
Объяснение: