№ 6. Распределите слова по
группам, в соответствии со их образования.

 

Нормативность, раскрасавица,
летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.

 

№ 7. Постройте
словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите
словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.

arsen7076ovwzre arsen7076ovwzre    1   13.12.2021 11:29    78

Ответы
найлешка найлешка  09.01.2024 07:03
№ 6. Распределение слов по группам, в соответствии со их образованием:

Группа 1: нормативность, летопись, безучастие
Слова этой группы образованы с помощью суффиксов. В слове "нормативность" суффикс -ность образует существительное от прилагательного "нормативный". В слове "летопись" суффикс -ись образует существительное от глагола "летописать". В слове "безучастие" суффикс -ие образует существительное от прилагательного "безучастный".

Группа 2: раскрасавица, пришкольный, рукопожатие, залысина
Слова этой группы образованы с помощью приставок и суффиксов. В слове "раскрасавица" приставка рас- образует прилагательное от существительного "красавица". В слове "пришкольный" приставка при- образует прилагательное от существительного "школа". В слове "рукопожатие" суффикс -ие образует существительное от глагола "рукопожимать". В слове "залысина" суффикс -ина образует существительное от прилагательного "залысинившийся".

Группа 3: ТЮЗ, ГОСТ
Слова этой группы являются аббревиатурами. "ТЮЗ" расшифровывается как "Театр юного зрителя", а "ГОСТ" - "Государственный стандарт".

Алгоритм построения словообразовательной цепочки:
1. Взять исходное слово.
2. Определить его основу (основа - это часть слова, которая остается после удаления всех приставок, суффиксов и окончаний).
3. Добавить приставку, суффикс или окончание, чтобы образовать новое слово.
4. Повторить шаги 2 и 3 для нового слова.
5. Продолжать повторять шаги 2 и 3, пока не будет достигнуто желаемое количество слов в цепочке.

Пример словообразовательной цепочки для слова "пришкольный":
пришкольный - школа - школьний - школьник - школоведение - ведение - ведать - невежа

В данном примере мы начали с исходного слова "пришкольный", определили его основу "школ", добавили приставку "ний", получив слово "школьный". Затем добавили суффикс "-ник", получили слово "школьник" и так далее, пока не достигли желаемого количества слов в цепочке. В конце получили слово "невежа", которое является последним словом в данной цепочке.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык