6. прочитайте фрагмент текста из «слов назиданий» абая. сформулируйте одну
из проблем, поставленных автором текста. какова позиция автора? напишите
эссе, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. объясните, почему.
ответ аргументируйте, опираясь на ссылки из художественной или публици-
стической и свой жизненный опыт. избегайте чрезмерного цити-
рования, пересказа исходного текста. объем вашего эссе - не менее 150 слов.
ребёнок рождается на свет, наследуя два начала. первое из них требует
еды, питья и сна. это - потребность плоти, без этого тело не может служить
пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. другое – тяга к позна-
ниям. младенец тянется к ярким вещам, берёт их в рот, пробует на вкус,
прикладывает к щеке. встрепенётся, услышав звуки дудки или свирели.
подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач
людей, теряет покой, спрашивая обо всём, что видят глаза и слышат уши:
«что это? зачем это? почему он так делает? » - это уже потребность души,
желание всё видеть, всё слышать, всему учиться.
Позиция автора заключается в том, что потребность в познании и учении является неотъемлемой частью человеческой природы. Автор акцентирует внимание на том, что ребенок уже с самого рождения интересуется и ищет новые знания, хочет узнать все о мире. Это позиция позитивная, подчеркивающая важность и ценность образования и постоянного обучения для каждого человека.
Я согласен с точкой зрения автора. Из моего жизненного опыта я понял, что стремление к постижению нового и познанию окружающего мира является важным фактором в развитии и саморазвитии каждого человека. Эта потребность побуждает нас к постоянному росту, к обучению, к изучению новых областей и получению знаний. Без этой потребности, наша жизнь была бы монотонной и неинтересной.
Художественная ссылка в данном фрагменте можно найти в описании того, как ребенок реагирует на внешние стимулы - яркие вещи, звуки, голоса. Из этого можно заключить, что у человека врожденный интерес к разнообразию и многообразию мира, который постепенно превращается в потребность в учении и познании.
Выводя на свет детей, мы должны понимать, что их интересы и стремление к новым знаниям необходимо поддерживать и стимулировать. Образование является основой для развития страны и каждого ее гражданина. Мы должны всегда помнить о важности образования и бороться за его доступность для всех.