6 класс Контрольная работа
Повторение в начале учебного года-1
1. Вставьте пропущенные орфограммы, поставьте недостающие знаки препинания. (10п.)
Лиса в пещере, разбойничьи глухие. Хорошо идти весь день по этим л...сам проб...ра(т;ть)ся сквозь зар...сли кустов по д...рогам к дальнему оз...ру.
Путь в л...сах это километры тиш...ны бе(с,з)ветрия.
Я люблю л...сные сумерки, когда из мхов тян...т сыростью в тр...ве г...рят св...тляч...ки.
Закат т...жело пыла...т на кронах д...ревьев з...лотит их старинной поз...лотой. Последний луч солнца ещё к...сае(т;ть)ся их в...рхушек а у поднож...я сосен уже темно и глухо. Бе(с;з)шумно л...тают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет з…ря в зар...слях волч...их ягод кричит выпь.
Вот и оз...ро. Здесь под б...рёзой распол...жились знакомые рыбаки. Их лиц я (не) вижу из-за дыма костра, который то разг...рае(т;ть)ся, то гасн...т.

2. Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ. (2п.)


3. Постройте словообразовательную цепочку. (2п.)
бесшумно←
старинный ←

4. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения. (5п.)
Схема:
Характеристика:


5. Замените фразеологизмы синонимами. (2п.)
водить за нос – висеть на телефоне –

6. Выпишите слова, употребленные в переносном значении. (2п.)
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.


7. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово хрустальный было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном. (2п.)

delmak delmak    3   17.12.2020 13:03    2

Другие вопросы по теме Русский язык