6 класс «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»
I. А) Запишите слова по группам, распределив их в зависимости от части речи:
Пять, пятиэтажный, пятилетка, пятеро, пятерня, двойка, удвоить, двойной, двое, два, вдвоём, третий, тройня, трижды, троится, троичный, семиклассник, седьмой, семикратный, семь, семидесятипятилетие.
Б) Запишите слова, имеющие отношение к числу «6», укажите часть речи каждого слова.
II. Запишите примеры, произведите вычисления, заменяя цифры словами.
А) 356+444=? Б) 999-688=? В) 8,4+3,03=?
III. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных, запишите в исправленном виде «числительное + слово, к которому оно относится». 1. Учитель доволен всеми двадцати пятью учениками. 2. До каникул оста¬лось полторы месяца. 3. Добавили к двухстам пятидесяти рублям. 4.Вернулись обои ученицы. 5. От две целых пять десятых отняли единицу. 6. Купили в обеих магазинах. 7. У нас в комнате двое ди¬ванов. 8. В лес отправились с обоими подругами. 9. Я и двое мои подруги отправились в кино. 10. Кошка родила пятеро котёнков.
IV. Запишите предложения, подчеркните числительные как члены предложения.
1. Двадцать два голубя как родные братья жили. 2. И громче девяти сестер мы запоём! 3. Будет то не смерть, а сон, триста лет продлится он. 4. Второй урок с большим успехом Два да два – четыре.

V. Спишите, дайте толкование фразеологиз¬мам, используя одно слово (словосочетание).
На один зубок (зуб); одна нога здесь, другая – там; наговорить с три короба; опять двад-цать пять; как свои пять пальцев;
как две капли воды.
VI. Запишите несколько пословиц, в состав которых входят имена числительные

theanuta11 theanuta11    2   14.04.2020 12:53    258

Ответы
kvasik032 kvasik032  16.01.2024 10:58
I. А) Запишите слова по группам, распределив их в зависимости от части речи:
1. Числительные:
- Пять
- Пятиэтажный
- Пятилетка
- Пятеро
- Пятерня
- Двойка
- Двое
- Два
- Третий
- Тройня
- Трижды
- Семиклассник
- Седьмой
- Семидесятипятилетие

2. Существительные:
- Удвоить
- Двойной
- Вдвоём
- Троится
- Троичный
- Семикратный
- Семь

Б) Запишите слова, имеющие отношение к числу «6», укажите часть речи каждого слова:
- Шестой (порядковое числительное)
- Шестеро (количественное числительное, существительное)
- Шестёрка (существительное)

II. Запишите примеры, произведите вычисления, заменяя цифры словами:
А) 356 + 444 = ?
Трехсот пятьдесят шесть плюс четыреста сорок четыре равно ?
(Производим сложение)
Триста пятьдесят шесть плюс четыреста сорок четыре равно восемьсот восемьдесят два.

Б) 999 - 688 = ?
Девятьсот девяносто девять минус шестьсот восемьдесят восемь равно ?
(Производим вычитание)
Девятьсот девяносто девять минус шестьсот восемьдесят восемь равно триста одиннадцать.

В) 8,4 + 3,03 = ?
Восемь целых четыре десятых плюс три целых три сотых равно ?
(Приводим числа к общему знаменателю и производим сложение)
Восемь целых четыре десятых плюс три целых три сотых равно одиннадцать целых семьсот тридцать третьих.

III. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных, запишите в исправленном виде «числительное + слово, к которому оно относится»:
1. Учитель доволен всеми двадцати пятью учениками.
Учитель доволен всеми двадцатью пятью учениками.
2. До каникул оста¬лось полторы месяца.
До каникул осталось полтора месяца.
3. Добавили к двухстам пятидесяти рублям.
Добавили к двумстам пятидесяти рублям.
4. Вернулись обои ученицы.
Вернулись обе ученицы.
5. От две целых пять десятых отняли единицу.
От двух целых пять десятых отняли единицу.
6. Купили в обеих магазинах.
Купили в обоих магазинах.
7. У нас в комнате двое ди¬ванов.
У нас в комнате два дивана.
8. В лес отправились с обоими подругами.
В лес отправились с обеими подругами.
9. Я и двое мои подруги отправились в кино.
Я и две мои подруги отправились в кино.
10. Кошка родила пятеро котёнков.
Кошка родила пять котят.

IV. Запишите предложения, подчеркните числительные как члены предложения:
1. Двадцать два голубя как родные братья жили.
2. И громче девяти сестер мы запоём!
3. Будет то не смерть, а сон, триста лет продлится он.
4. Второй урок с большим успехом Два да два – четыре.

V. Спишите, дайте толкование фразеологизмам, используя одно слово (словосочетание):
- На один зубок (зуб): почти, едва, недолго
- Одна нога здесь, другая – там: неуверенность, нерешительность, неустойчивость
- Наговорить с три короба: сильно, много, очень
- Опять двад-цать пять: снова, слишком часто, постоянно повторять
- Как свои пять пальцев: очень хорошо, очень хорошо знать, понимать
- Как две капли воды: в точности, одинаково

VI. Запишите несколько пословиц, в состав которых входят имена числительные:
- Одна голова хорошо, а две – лучше.
- Одно зло другим не поможешь.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Век живи, век учись, а два лучше.
- Голова не думает, где две думают лучше.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык